Промысел крабов обеспечивает почти половину выручки всего российского «рыбного» экспорта
Результатом второго этапа инвестквот станет заказ 35 краболовов, что позволит полностью обновить промысловые мощности краболовного флота, сообщает пресс-служба Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).
Согласно анализу, проведенному АСРФ, новые краболовы, которые будут построены на втором этапе, обеспечат значительный рост уловов на судно, безопасность и экологичность промысла. Строящиеся по первому этапу программы «квоты под киль» краболовы вооружены большим количеством крабовых ловушек, оснащаются мощными главными двигателями, оборудованы подруливающими механизмами, что обеспечивает необходимую маневренность в постановке – выборке ловушек. В 2,4 раза увеличена емкость систем хранения живых крабов, валовая вместимость в 2 раза выше.
«Специализация краболовов учтена в проекте и в их постройке. В этом принципиальное отличие от действующего краболовного флота — переоборудованных под крабодобычу старых судов иного назначения. Современные технологические решения снижают аварийность, потери промыслового времени и орудий лова, повышают маневренность судов. Энергоэффективные двигатели, использование безопасных хладагентов обеспечивают экологичность судов», — прокомментировал президент АСРФ Алексей Осинцев. По его словам, промысел крабов обеспечивает почти половину выручки всего российского «рыбного» экспорта.
По итогам инвестаукционов первого этапа новые суда с такими параметрами заместят половину необходимых промысловых мощностей в крабодобыче.
Напомним, российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, получили массовый приток заказов с 2016 года — на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов.
В конце декабря 2022 года президент РФ подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. По предварительным данным, планируемый перспективный портфель заказов по второму этапу инвестквот включает более 70 судов, из которых до 35 предназначены для ловли краба.
Росрыболовство сообщало, что в совокупности реализация первого и второго этапов омолодит российский рыбопромысловый флот с 35 до 9 лет, что позволит нарастить темпы выловов и увеличить дальневосточный промысел на 1 млн тонн в год.
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году. В настоящее время объединяет 31 компанию морского рыболовства. Капиталовложения членов АСРФ в обновление промыслового флота и создание береговой переработки в рамках программы распределения инвестиционных квот составляет 57% от общего объема инвестиций в отрасль. На рыбодобывающих и перерабатывающих предприятиях, входящих в состав АСРФ, работает около 26% от общего числа занятых в морском рыболовстве. Доля предприятий-членов ассоциации составляет около 25% общероссийского морского вылова водных биоресурсов.