Увеличившиеся экспортно-импортные операции позволили заместить падение транзитных перевозок
ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») в 2022 году увеличило на 5,1% груженые перевозки находящимся в управлении парком вагонов — до 1,8 млн TEU. Экспорт увеличился на 11,3% — до 700 тыс. TEU. Импорт вырос на 9,5% и составил 400 тыс. TEU. Внутрироссийские перевозки возросли на 1,1% и достигли 500 тыс. TEU, сообщает пресс-служба компании.
При этом транзитные перевозки «Трансконтейнера» упали по итогам года на 15,8% — до 200 тыс. TEU.
Рыночная доля «Трансконтейнера» в общем объеме груженых контейнерных перевозок на сети российских железных дорог по итогам года повысилась на 1,7 процентных пункта — с 36% до 37,7%. Статистика не учитывает привлекаемые на рейсы компании сторонние вагоны и контейнеры.
Динамика груженых перевозок в управляемом «Трансконтейнером» парке в 2022 году превосходила темпы роста груженых отправок в целом на железнодорожной сети РФ, которые увеличились на 0,4%.
По словам первого вице-президента компании Виктора Маркова, в 2022 году «Трансконтейнер» оперативно отреагировал на геополитические и макроэкономические изменения, нарастив парк контейнеров и организовав ряд новых маршрутов. «Увеличившиеся экспортно-импортные операции позволили полностью заместить снизившиеся объемы транзита», — добавил он.
ПАО «Трансконтейнер» — лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 120 тыс. единиц вместимостью порядка 180 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ — 41 тыс. единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России. «Трансконтейнеру» принадлежит 58,51% акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO). Единственным акционером является группа компаний «Дело».