1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Турецкая верфь RMK Marine построит грузовое судно с жесткими складывающимися парусами по проекту Neoline Development

20 января 2023   18:26

Турецкая верфь RMK Marine построит грузовое судно с жесткими складывающимися парусами по проекту Neoline Development

Проект грузового парусного судна стоимостью 60 млн евро финансируется CMA CGM и другими инвесторами

Рис. с сайта Neoline

На турецкой верфи RMK Marine 18 января 2023 года дан старт строительству первого Ro-Ro судна с системой жестких парусов серии Neoliner. В проекте, начатом компанией Neoline Development, принимает участие большая группа инвесторов с долевым участием, заинтересованных в развитии экологичного судоходства, сообщает пресс-служба группы Neoline.

Судоходная и судовладельческая компания Neoline Armateur, созданная в 2021 году компанией Neoline Developpement, будет эксплуатировать Neoliner на трансатлантической линии между Сен-Назером, Сен-Пьер-э-Микелоном, Балтимором и Галифаксом. С 2025 года судно будет выходить в рейс каждый месяц.

Длина судна Neoliner составит 136 м. Судно, предназначенное для перевозки накатных грузов, будет оснащено двумя 76-метровыми складывающимися мачтами из карбона системы SolidSail (разработка компании Chantiers de l'Atlantique) и системой выдвижных парусов площадью 3 тыс. кв. м. Для перемещения в порту судно будет оснащено вспомогательным двигателем и генераторными двигателями на морском газойле с низким содержанием серы. Судно оснащено системой очистки отработавших газов SCR для сокращения выбросов окислов азота, а также тремя вспомогательными винтовыми боковыми двигателями.

Рис. с сайта Neoline

Площадь грузовой палубы составит 1,2 тыс. погонных метров для размещения 265 TEU, при максимальном весе груза 5,3 тыс. тонн. Экипаж парусника будет состоять из 13 человек при максимальном количестве 20 человек. В шести двухместных каютах смогут разместится до 12 пассажиров.

Планируемая общая стоимость проекта превышает 60 млн евро.

Проект осуществляется при финансировании CMA CGM, ADEME Investissement, Neoline Development, паромного оператора Corsica Ferries, Louis Hardy S.A.S. (входит в группу Saint Pierre and Miquelon), банка Banque des Territoires и французского региона Луары. Банковское финансирование предоставлено Credit Industriel et Commercial (CIC) при гарантии французского инвестиционного банка (BPI).

Рис. с сайта Neoline

Дополнительное финансирование было предоставлено Banque des Territoires в виде облигаций на сумму 3,8 млн евро и французского региона Луары в виде возмещаемого аванса в размере 1,3 млн евро. Банковская часть финансирования предоставляется Credit Industriel et Commercial (CIC) в форме налогового лизинга. Это финансирование покрывается Гарантией стратегических проектов, предоставленной Bpifrance Assurance Export.

В проекте участвует французская многонациональная электроэнергетическая компания EDF (Electricite de France S.A.) посредством специального соглашения о выдаче сертификатов энергосбережения (CEE), подписанного в 2019 году — впервые в сегменте судоходства.

В Neoline Development большинство акций принадлежит ее учредителям и первым инвесторам через холдинг Neoline & Associes.

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025