Антипригарный материал можно использовать в автомобильной и авиационной промышленности, судостроении
Ростех разработал и запустил в производство антипригарный материал CERASHIELD-BN, который используется при автоматической сварке на крупных предприятиях и ранее поставлялся из-за рубежа. Выпуск продукции налажен на базе Уральского научно-исследовательского химического института (УНИХИМ, входит в холдинг под управлением ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина), мощностей которого достаточно, чтобы полностью закрыть потребности российских предприятий в такой продукции. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.
Материал был разработан по запросу предприятий, перед которыми встал вопрос импортозамещения продукции иностранных компаний, и представляет собой аэрозольное керамическое покрытие повышенной стойкости на основе нитрида бора. Благодаря ему рабочее место и оборудование не нужно очищать от брызг и окалины, что позволяет сократить время простоя и значительно повысить производительность труда.
«CERASHIELD-BN ни в чем не уступает зарубежным аналогам, при этом дешевле и экономичнее. На данный момент это единственный российский антипригарный материал, который может применяться на крупных предприятиях. Его можно использовать в автомобильной и авиационной промышленности, судостроении, на любом предприятии, где применяется автоматическая сварка, а их в России насчитывается более 1600. В данный момент объемы производства составляют 20 тыс. баллонов в месяц и могут быть значительно увеличены», — сказал директор по развитию УНИХИМ Илья Романов.
Уральский химический институт имеет большой опыт разработки и выпуска защитных, разделяющих и огнеупорных материалов с улучшенными свойствами, созданных на основе бескислородных соединений бора. Они обладают износостойкостью, жаропрочностью и применяются в аэрокосмической отрасли, металлургии и других отраслях промышленности.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.