Около 45 организаций заменили семь крупных судоходных линий
Появление большого количества мелких и средних логистических компаний на Дальнем Востоке спровоцировало транспортный коллапс в 2022 году. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин.
На вопрос, какие меры принимает ФТС для предотвращения транспортного коллапса на восточном направлении, Владимир Ивин охарактеризовал ситуацию на Дальнем Востоке «как очень напряженную», отметив, что она меняется в лучшую сторону.
По его словам, скоординированность действий всех заинтересованных сторон значительно увеличилась. «Если помните, в прошлом году под вопросом оказался даже северный завоз, то в этом году подобных сложностей нет, все участники процесса – и владельцы портов, и стивидоры, и Минтранс, и РЖД, и, конечно, таможня – взаимодействуют в оперативном режиме. На мой взгляд, одна из основных проблем региона – уход крупных игроков, которые обеспечивали равномерный и понятный график поступления товаров. Было семь крупных линий, а сейчас — 45 мелких и средних организаций, которые на более-менее постоянной основе доставляют грузы. Однако, за исключением ФЕСКО, их работа не регламентирована по срокам и объемам. Никто не знает, когда и с каким количеством груза придет судно. Из-за этого порты не могут спланировать график разгрузки, а суда стоят в ожидании, бывает, неделю и больше», — сказал Владимир Ивин.
Он отметил, что ФТС исключила ряд дополнительных таможенных операций и теперь оформляет автомобильную перевозку груза до места погрузки в полувагоны железной дороги в рамках одного транзитного документа. «Для обеспечения этого процесса в порту Восточный, а также во Владивостоке и Находке, начали практиковать использование трекинговых пломб, отслеживающих маршрут движения по вышкам сотовой связи. Технология принята в рамках локального взаимодействия таможни и логистических операторов и показывает свою эффективность. Кроме того, в портах Восточный и Владивосток мы перешли на круглосуточный режим работы. В результате усилий всех участников процесса количество оформляемых контейнеров увеличилось на 9%», — добавил он.
Говоря о мерах, которые могут улучшить пропускную способность дальневосточных портов, замруководителя ФТС сообщил, что площадки в дальневосточных портах загружены от 110% до 125%, поэтому рост возможен только за счет развития тыловых терминалов. Он отметил, что пока таких практически нет, если не считать некоторые склады временного хранения.
«Надежда на новые проекты. Например, на последнем ВЭФ было подписано несколько соглашений о создании сухих портов в 2023-2024 годах. Посмотрим. Со своей стороны мы стараемся стимулировать декларантов к расширению практики предварительного декларирования товаров. К сожалению, на данный момент эта технология среди агентов и экспедиторов практикуется не так широко, как хотелось бы. При предварительном декларировании таможня проведет все необходимые операции по оформлению и контролю еще до причаливания судна и, по результатам применения системы таможенных рисков, еще до момента разгрузки таможня проинформирует логистических операторов о тех контейнерах, которые необходимо предъявить для дополнительного контроля, и тех, которые сразу после разгрузки будут выпущены и могут сразу вывозиться из порта. Таким образом, эта технология дает возможность сэкономить несколько дней, избегая дополнительных портовых операций», — сказал Владимир Ивин.
Подробнее читайте в материале ИАА «ПортНьюс» «Дефицит крупнотоннажного флота и контейнерных мощностей – одни из сдерживающих факторов 2022 года» >>>>