Водный путь исключает дополнительные транзитные страны
Морская ветка коридора «Север-Юг» предпочтительна для развития, но пока недостаточно развита в силу логистических и инфраструктурных ограничений. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин.
У этого коридора три направления: два сухопутных – западное и восточное, и морское — через Каспийское море. Владимир Ивин отметил, что все эти направления развиваются по-разному. «На данный момент емкость коридора небольшая, около 5 млн тонн грузов год. По разным расчетам к 2030 году ожидается десятикратное и более увеличение. Ожидается, что эти 50 и более млн тонн будут примерно одинаково распределены по указанным трем направлениям. Восточная уже заработала, в ее основе – железная дорога, которая проходит через Иран, Туркменистан и Казахстан. РЖД сообщала, что уже сейчас готова перевозить 5 млн тонн и без проблем перевозит столько грузов, сколько туда подают, пока на нерегулярной основе», — сообщил он, отметив, что западная ветка более сложная, так как нужно достроить железную дорогу в Иране для стыковки с железнодорожной сетью Азербайджана.
«Что касается морской ветки, то, на наш взгляд, это самый предпочтительный маршрут, поскольку исключает дополнительные транзитные страны и, следовательно, уменьшает риски, но пока это направление недостаточно развито в силу логистических и инфраструктурных ограничений. Есть планы по развитию особой экономической зоны «Лотос», организации паромных перевозок в порты Астрахань и Оля и контейнерной линии в порт Махачкала. Во всех этих портах работают наши таможенные посты, готовые к увеличению грузопотока, но пока объемы здесь небольшие», — сказал Владимир Ивин. По его словам, правительство России запланировало дополнительные меры по развитию этого направления — комплексный подход, учитывающий дефицит флота, проблемы портовой инфраструктуры, необходимость дноуглубления, а также вопрос балансировки размеров портовых сборов и фрахта.
Подробнее читайте в материале ИАА «ПортНьюс» «Дефицит крупнотоннажного флота и контейнерных мощностей – одни из сдерживающих факторов 2022 года» >>>>