Гидрографическое предприятие определено застройщиком терминала «Порт бухта Север» проекта «Восток Ойл»
Бюджетные инвестиции в строительство в 2023‒2024 годах превысят 3,6 млрд рублей
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») определено застройщиком объектов федеральной собственности нефтяного терминала «Порт бухта Север» проекта «Восток Ойл». Государственным заказчиком строительства стал Росатом. Бюджетные инвестиции в строительство в 2023 году превысят 2 млрд рублей, в 2024 году — 1,6 млрд рублей, сообщает пресс-служба Гидрографического предприятия.
За счет федерального финансирования будут проведены работы по углублению акватории порта, установлены средства навигации и объекты системы обеспечения безопасности мореплавания. Это даст возможность проводить морские суда ледового класса дедвейтом свыше 120 тыс. тонн. Ввод в эксплуатацию новой портовой инфраструктуры намечен на 2024 год.
Нефтеналивной терминал в «Порте бухта Север» является стратегически важным объектом, который обеспечит перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» по Северному морскому пути (СМП). Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приема и хранения нефти (102 резервуара к 2030 году). С использованием инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта планируется довести до 30 млн тонн в год, с последующим поэтапным выходом на общий объем перевалки до 100 млн тонн в 2030 году.
«Восток Ойл» — крупнейший инвестиционный проект в мировой нефтегазовой отрасли. Ресурсная база — 6,5 млрд тонн малосернистой нефти. В проект «Восток Ойл» входит 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположено 13 месторождений нефти и газа, в том числе месторождения Ванкорского (включает Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное месторождения) и Пайяхского кластеров.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Корпорация является куратором двух федеральных проектов: «Развитие Северного морского пути» и «Северный морской путь — 2030», участвует в реализации Плана развития СМП до 2035 года и инициативы социально-экономического развития РФ до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь». В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.
Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
Читайте по теме:
«Роснефть» планирует в зимнюю навигацию доставить по Севморпути на объекты «Восток Ойл» 500 тыс. тонн грузов >>>>
Правительство РФ направит 3,8 млрд рублей на создание «ледового навигатора» для Севморпути >>>>
Грузопоток по СМП за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн в 2022 году >>>>