Incat Tasmania построит электрический пассажирский паром для аргентинского оператора
Планируется, что судно Hull 096 будет сдано Buquebus к 2025 году
Тасманский производитель высокоскоростных паромов-катамаранов Incat к 2025 году намерен поставить крупнейший в мире электрический пассажирский паром на аккумуляторах аргентинскому оператору Buquebus, сообщила пресс-служба компании.
Планы по присоединению девятого судна Incat к флоту Buquebus были первоначально обнародованы еще в 2019 году: паром длиной 130 м и шириной 32 м предназначен для обслуживания портов на Рио-Плато — между Аргентиной и Уругваем.
Этот первоначальный проект предусматривал два алюминиевых корпуса, соединенных переходной секцией, пассажировместимость 2100 человек (включая экипаж) и достаточно места для 226 автомобилей. Его четыре двухтопливных двигателя будут работать на СПГ, а его максимальная скорость, как ожидается, составит около 37,5 узлов. Но теперь Buquebus попросил Incat изучить возможность замены силовой установки на СПГ батареями и электродвигателями.
«Клиент хочет, чтобы это произошло, Incat хочет, чтобы это произошло, и хотя есть вопросы, которые необходимо решить, я абсолютно уверен, что Incat сможет доставить этот новаторский корабль», — сказал основатель и председатель Incat Group Роберт Клиффорд.
Новый паром будет включать в себя многотопливные генераторы в качестве временной меры до тех пор, пока не будут внедрены решения для зарядки на берегу, после чего модули топливного контейнера/генератора будут удалены, и судно будет работать только на электричестве. По левому и правому борту будут установлены выдвижные зарядные кабели, которые, как ожидается, будут поддерживать быструю зарядку в течение 30–40 минут.
Сообщается, что батареи и двигатели находятся в разработке у поставщиков Incat, и, если все пойдет по плану, Buquebus может ожидать поставки «самого большого в мире легкого парома с нулевым уровнем выбросов» в 2025 году.
Австралийский судостроитель Incat известен строительством высокоскоростных легких судов типа катамаран. Головной офис и верфь Incat находятся в заливе Принца Уэльского в Дервент-Парк рядом с Хобартом, Тасмания (Австралия). Судостроительный комплекс включает крытые производственные помещения площадью более 70 тыс. кв. м с двумя сухими доками, способными вместить до шести строящихся судов. Завод способен строить грузопассажирские быстроходные паромы, небольшие пассажирские паромы, военные суда, паромы класса K, суда обеспечения буровых установок, плавучие понтоны-причалы, а также супер-яхты класса люкс.