1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Резидент свободного порта Владивосток в 2023 году создаст производство комплектующих для судоремонта

19 января 2023   13:33

Резидент свободного порта Владивосток в 2023 году создаст производство комплектующих для судоремонта

Инвестиции в проект составят 11,8 млн рублей

Новый резидент свободного порта Владивосток (СПВ) компания «Современные технологии и материалы» (ООО «СТМ») откроет в Приморском крае производство комплектующих для судоремонта. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) инвестиции составят 11,8 млн рублей, в ходе реализации проекта будет создано 15 рабочих мест. Новое производство, запуск которого запланирован на 2023 год, будет работать на удовлетворение растущего спроса на комплектующие для судоремонта в Приморском крае, сообщает пресс-служба КРДВ.

Директор ООО «СТМ» Дмитрий Хворов сообщил, что комплекс будет расположен во Владивостоке в непосредственной близости от предприятий судостроения и судоремонта рядом с федеральной трассой М60 и трассой «Седанка — о. Русский», что позволит пользоваться услугами федеральных транспортных компаний по доставке грузов и упростит вопросы логистики. Импортозамещающее производство будет выпускать фланцы, штуцеры, трубопроводные соединения, трубопроводные крепления, и другие изделия, востребованные в судоремонте: шестерни, рабочие колеса, барабаны, шпильки.

«Сегодня в Приморском крае создана мощная база по судоремонту и судостроению. Это Находкинский судоремонтный завод, комплекс предприятий, входящих в состав ДЦСС (Дальневосточный центр судостроения и судоремонта — прим. ред.), другие крупные проекты, которые могут стать потребителями новой продукции — такие, как «Доброфот», «Русская рыбопромышленная компания». Проект обеспечит своевременность поставок комплектующих в условиях удаленности основных российских производителей от Приморского края и ограничения поставок из-за границы. Ассортимент продукции — соединительная и трубопроводная арматура – наиболее востребован в этом сегменте и рассчитан на ремонт основных типов региональных судов: БАТМ (больших автономных морозильных траулеров), СРТМ (средних рыболовных морозильных траулеров), а также маломерных рыболовных сейнеров. Развитию проекта помогут преференции, предусмотренные режимом СПВ: применение режима свободной таможенной зоны, нулевые налоги на имущество и прибыль в течение первых 5 лет, пониженный социальный налог, а также экспертное сопровождение проекта со стороны Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики», — отметил Дмитрий Хворов.

Заместитель генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий добавил, что проектам, решающим вопросы технологической независимости, импортозамещения, оптимизации логистических цепочек, уделяется повышенное внимание, а новое локализованное производство комплектующих для судоремонта внесет вклад в решение этих задач.

Свободный порт Владивосток распространен на 22 муниципальных образования в пяти регионах Дальнего Востока. По соглашениям с КРДВ, проекты реализуют более 2,1 тыс. резидентов. В экономику округа вложено 324 млрд рублей частных инвестиций, создано 38,5 тыс. рабочих мест, инвесторы реализовали 379 проектов. Резидентам СПВ доступны налоговые льготы и преференции, среди которых — сниженные до 7,6% страховые взносы в течение 10 лет, нулевые налоги на имущество и прибыль первые 5 лет, применение процедуры свободной таможенной зоны. Минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ — 500 тыс. рублей.

Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесьСледующая конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» состоится в сентябре 2023 года.