1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объем погрузки в полувагоны ФГК на ДВЖД в 2022 году вырос на 60% — до 6,8 млн тонн

19 января 2023   12:51

Объем погрузки в полувагоны ФГК на ДВЖД в 2022 году вырос на 60% — до 6,8 млн тонн

Увеличился спрос на полувагоны компании со стороны производителей угольной продукции Приморского края и острова Сахалин

Объем погрузки в полувагоны АО «ФГК» на полигоне Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в 2022 году вырос к уровню 2021 года на 60% и составил 6,8 млн тонн, сообщила пресс-служба компании.

Начальник Хабаровского агентства транспортного обслуживания АО «ФГК» Андрей Коновалов рассказал, что основной рост объема погрузки обеспечен за счет увеличения спроса на полувагоны компании со стороны производителей угольной продукции Приморского края и острова Сахалин.

«Общий объем погрузки каменного угля в полувагоны АО «ФГК», в том числе для нужд жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Дальневосточного федерального округа, составил 4,7 млн тонн, что почти в 2 раза превышает показатели 2021 года. Отмечу также рост объема перевозок черных металлов – в 1,3 раза, до 323 тыс. тонн. Кроме того, в рамках реализации программ текущего и капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры и строительства второй очереди БАМа в 1,7 раза, до 628 тыс. тонн увеличен объем погрузки путевого щебня в полувагоны АО «ФГК», – отметил Андрей Коновалов.

В 2022 году на полигоне Дальневосточной железной дороги также вырос объем погрузки в полувагоны АО «ФГК»: остальных и сборных грузов – в 5,5 раза (до 15,1 тыс. тонн), флюсов – в 5 раз (до 17,7 тыс. тонн), строительных грузов – в 1,5 раза (до 975 тыс. тонн), лома черных металлов – в 1,3 раза (до 125 тыс. тонн), цветной руды – на 8,5% (до 586 тыс. тонн) и др.

АО «ФГК» предоставляет полувагоны для перевозки грузов по территории России и стран СНГ. Для оперативного взаимодействия с грузоотправителями на полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительство в Москве.

Напомним, в первой половине 2022 года после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и других из России логистика развернулась на Восток. В связи с этим российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре 2022 года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.

Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев в середине ноября 2022 года, стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов портов Дальневосточного федерального округа до пяти единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожный тариф для перевозок контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на три пары в сутки до конца 2022 года.

В конце ноября президент России Владимир Путин заявил, что ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов меняется к лучшему, а 7 декабря РЖД сообщили, что проблема решена.

1 декабря РЖД сообщали, что для стабильной работы по вывозу импортных контейнеров из дальневосточных портов компания продлила на весь 2023 год скидку 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах.

Читайте по теме:

РЖД доработали скидку на перевозку контейнеров из дальневосточных портов в полувагонах >>>>

РЖД продлили на 2023 год действие скидки 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах из дальневосточных портов >>>>

Портам Дальнего Востока требуется разгрузка >>>>

Минтранс предлагает увеличить в 2023 году тарифы на контейнерные перевозки в восточном направлении >>>>