Как отметил в ходе работы V Красноярского экономического форума президент "Роснефти" Сергей Богданчиков, "стратегия компании в области переработки преследует несколько целей. Главная — уменьшение экспорта нефти, увеличение экспорта нефтепродуктов высокого качества и продуктов нефтехимии и закрытие растущих потребности населения России. Компания "Роснефть" следуя мировым тенденциям, переходит к производству нефтепродуктов в соответствии со стандартам "Евро-3", "Евро-4" на своих нефтеперерабатывающих заводах, передает Нефть России со ссылкой на "Независимое информационное агентство".
В Красноярском крае компании "Роснефть" принадлежит Ачинский НПЗ. И, по словам Богданчикова, он также уже начал производство бензина "Евро-3" и "Евро-4".
"Это результат тех инвестиций и ввода новых мощностей, которые были осуществлены уже компанией "Роснефть" на этом заводе. Мы планируем увеличение мощности Ачинского НПЗ по сырой нефти с 6 млн. тонн до 8 млн. тонн в год. На этот завод будет подана высококачественная нефть Юрубчено-Тохомского месторождения, для чего будет создана логистическая система — 300 км трубопровода от месторождения до железной дороги, будут построены две эстакады, одна на железной дороге, вторая на заводе. Будет реконструирована, попросту на 80% заново построена установка замедленного коксования. Этот комплекс работ позволит довести глубину переработки без дорогостоящих крекингов почти до 90%. Это очень важно", — сообщил глава компании.
Имея завод по переработке нефти в регионе, компания должна иметь в нем и сбытовую сеть.
Богданчиков подчеркнул: "Если есть завод в крае, и нет собственных заправок, мы в значительной степени теряем прибыль. Строительство собственной сети сбыта — это важнейшая задача, для реализации которой создано предприятие "Роснефть-Красноярскнефтепродукт". Оно уже приступило к работе. Но нам предстоит построить нефтебазы, нам необходимо заниматься автозаправочными комплексами. Здесь мы будем идти по следующим направлениям: франчайзинг на первом этапе, одновременно с этим строительство новых заправочных комплексов и, естественно, будем покупать, если на рынке будут приемлемые предложения. Мы имеем богатый опыт создания таких сетей".