Росводресурсы предложили законодательно урегулировать подъем затонувших судов в реках
В первую очередь необходимо поднимать суда, которые представляют экологическую опасность, напомнил глава ведомства Дмитрий Кириллов
Закон о регулировании подъема затонувших судов, аналогичный тому, что действует для морей, необходимо разработать и для рек. Такое мнение высказал руководитель Росводресурсов Дмитрий Кириллов, передает ТАСС.
«Что касается самого подъема судов здесь [надо] посмотреть с точки зрения законодательства. Мы с вами приняли закон, связанный с подъемом судов в морях - обязали владельцев, собственников [поднимать суда]. Честно говоря, что касается внутренних вод, то тот закон и тот механизм не распространяется на внутренние воды», — сказал он в ходе заседания комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Госдумы.
Он отметил, что в реках в первую очередь необходимо поднимать суда, которые представляют экологическую опасность, и делать это за счет государственного бюджета.
Глава комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин добавил, что механизм подъема затонувших судов был отработан на Дальнем Востоке. «Мы неплохо поработали в прошлом году и было поднято достаточно большое количество судов - в Магаданской бухте, на Камчатке. Мы теперь понимаем, как это делать и компании появились, которые этим занимаются. Надо переходить на внутренние воды», — сказал он.
Летом 2020 года в ходе рабочей поездки по российскому Дальнему Востоку премьер-министр РФ Михаил Мишустин призвал расчистить акватории макрорегиона от кладбищ затонувших кораблей. Ранее губернатор Магаданской области Сергей Носов сообщал, что власти региона намерены завершить подъем затонувших судов у рыбного порта в 2023 году, а в 2024 году — у яхтенного порта на противоположном берегу Нагатинской бухты. Также правительство Камчатского края сообщало, что более 30 затонувших судов поднято со дна акваторий Камчатки за два года, это больше всего на Дальнем Востоке с момента старта программы по очистке бухт. В 2021 году на Камчатке актуализировали перечень затонувших судов, подлежащих первоочередному удалению из Авачинской бухты. По разным подсчетам, в акваториях полуострова затоплены 83 судна.
Кроме того, в России реализуется национальный проект «Оздоровление Волги» с 2018 года. Главная цель проекта — сокращение объема загрязненных сточных вод и восстановление водных объектов низовьев Волги. Окончание проекта было запланировано на 2024 год, но в декабре прошлого года вице-премьер РФ Виктория Абрамченко сообщила, что федеральные проекты по оздоровлению российских рек нацпроекта «Экология» будут продлены до 2030 года. Это касается Волги, Амура, Иртыша, Терека и других водных объектов.
Читайте по теме:
Росморречфлот планирует обеспечить подъем порядка 200 затонувших судов в ДФО до конца 2024 года >>>>
На Дальнем Востоке за два года со дна акваторий морских портов поднято 32 затонувших судна >>>>
Минприроды направило в правительство РФ «дорожную карту» по запуску с 2025 года объединенного водного федпроекта >>>>
Совет Федерации одобрил законопроект о гарантиях в части удаления затонувших судов >>>>
Для реализации проекта подъема затонувших судов на ВВП России пока не хватает средств — Виктория Абрамченко >>>>
Правительство утвердило план мероприятий по подъёму затонувших в акватории ДФО судов >>>>