В организацию поступило 35 обращений — 10 от экипажей судов и 25 индивидуальных запросов о помощи
Дальневосточная региональная организация (ДВРО) Российского профсоюза моряков (РПСМ) помогла вернуть морякам и их семьям более $530 тыс. невыплаченной вовремя зарплаты и компенсаций по травмам и смертельным случаям, сообщила пресс-служба РПСМ.
За этот период в организацию поступило 35 обращений – 10 от экипажей судов и 25 индивидуальных запросов о помощи. Инспекторы ДВРО РПСМ посетили 51 судно под удобными и российским флагами в портах Находка и Восточный, направив 45 нотисов судовладельцам о заключении колдоговоров.
Представители профсоюза рассказывают о правах моряков, проблемах, с которыми они могут столкнуться, работая на флоте под удобными флагами, деятельности Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников.
Как отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, большую роль в успешной работе организации играет соглашение о сотрудничестве с Дальневосточной транспортной прокуратурой: оно позволяет оперативно решать проблемы, возникшие у моряков во время работы на морских судах в Дальневосточном бассейне.
«В прошлом году по просьбе профсоюза транспортные прокуратуры в морских портах Дальнего Востока России организовали проверку судоходных компаний на предмет выполнения ст. 60 п. 2 Кодекса торгового мореплавания, которая обязывает страховать жизнь и здоровье моряков в период работы, – рассказал Николай Суханов. – Кроме того, проверку страхования моряков в страховых компаниях, как требует Конвенция о труде в морском судоходстве. Выяснилось, что до настоящего времени федеральный закон, регулирующий правоотношения в сфере страхования жизни и здоровья членов экипажей морских судов, не принят. Соответственно, не определены специальные требования к страховым организациям, в частности, к государствам регистрации, получателям страховых сумм в случае гибели моряка, порядку расчета минимальных сумм. По нашим сведениям, транспортные прокуроры планируют внести предложения о совершенствовании федерального законодательства в области страхования моряков».
Отмечается, что с началом специальной операции у моряков прибавилось проблем — с визами, пересечением границ, авиаперелетами, переводом денег от иностранных работодателей на карты российских банков. Тем не менее, Николай Суханов отметил, что россияне, занятые на иностранных судах, сохраняют рабочие места на фоне геополитической ситуации и введенных санкций: «Массового отказа от российских моряков нет, они — высококвалифицированные специалисты, востребованные на рынке труда. В настоящий момент на судах иностранных судовладельцев работают не менее шести тысяч дальневосточников».
Одним из подтверждений того, что иностранные компании дорожат российскими специалистами, является подписание коллективного договора между ДВРО РПСМ и норвежской компанией Stolt Tankers B.V. на текущий год. Так, была увеличена заработная плата моряков: у матроса она составляет $2122, капитана – около $14 тыс. Социальные партнеры в том числе пересмотрели страховку в случае смерти моряка – сумма доведена до $109,6 тыс. Кроме того, значительно выросла страховая выплата при несчастном случае на судне, приведшем к инвалидности, – до $182,7 тыс. при полной потере трудоспособности старшим командным составом. Николай Суханов добавил, что в Stolt Tankers B.V. работают около 400 россиян из Приморского края.
Благодаря содействию ДВРО РПСМ экипажи двух китайских судов, выброшенных штормом на мель в районе портов Находки и Холмск, были успешно репатриированы на родину. Всекитайская Федерация профсоюзов выразила благодарность РПСМ за оказанную помощь морякам, попавшим в беду из-за непогоды.