1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ВАРПЭ просит правительство распространить меры поддержки на всех участников первого этапа инвестквот в...

18 января 2023   12:13

ВАРПЭ просит правительство распространить меры поддержки на всех участников первого этапа инвестквот в части судостроения

Речь идет о кредитных каникулах и отмене требования предоставления банковских гарантий

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев направил письмо вице-премьеру — главе Минпромторга России Денису Мантурову с просьбой распространить предложения о новых мерах поддержки инвесторов на всех участников первого этапа программы инвестиционных квот в части строительства рыбопромыслового флота. Речь идет о кредитных каникулах и реструктуризации кредитной задолженности с учетом возможных сроков сдачи судов и отмене требования предоставления банковских гарантий, сообщает ВАРПЭ в Telegram.

«Согласно протоколу прошедшего 30 декабря под председательством Дениса Мантурова совещания, поручения учитывают интересы лишь трех рыбопромышленных холдингов, реализующих менее 38% инвестпроектов в части судостроения. ВАРПЭ выступает за справедливый подход к поддержке инвесторов», — сказано в сообщении.

В письме глава ВАРПЭ предлагает распространить меры господдержки на все предприятия, которые инвестировали в строительство рыбопромысловых судов на первом этапе программы инвестиционных квот и столкнулись с вынужденным переносом сроков строительства.

Герман Зверев в своем обращении подчеркнул, что большинство инвесторов программы, строящих рыбопромысловые суда и добросовестно исполняющих возложенные на них обязательства, столкнулось с задержками со стороны верфей, отказами в поставке импортного оборудования, не имеющего отечественных аналогов, и, как следствие, с необходимостью переноса сроков строительства судов вправо минимум на 6-18 месяцев. По его данным, на стадии строительства находятся 94 судна, при этом постройка 11 из них в принципе приостановлена, перспектива их сдачи заказчикам неясна. Ожидается, что программа в части судостроения будет завершена только к 2028‒2029 годам. При этом общая долговая нагрузка на предприятия рыбной отрасли уже превышает 450 млрд рублей.

Ранее на этой неделе Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) направила в Росрыболовство и Минсельхоз предложения по сокращению срока и размера банковской гарантии, которая требуется в качестве обеспечения инвестиционных проектов в рамках механизма инвестквот. АСРФ считает эту меру целесообразной в текущих условиях, когда из-за задержек строительства судов существенно возросла финансовая нагрузка на инвесторов, вынужденных обслуживать не только кредиты, используемые для строительства судов, но и банковские гарантии. Срок банковской гарантии предложено сократить с двух лет после ввода инвестобъекта в эксплуатацию до двух месяцев; сумму — не менее, чем на 50%.

Напомним, российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, получили массовый приток заказов с 2016 года — на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов.

В конце декабря 2022 года президент РФ подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Росрыболовство сообщало, что в совокупности реализация первого и второго этапов омолодит российский рыбопромысловый флот с 35 до 9 лет, что позволит нарастить темпы выловов и увеличить дальневосточный промысел на 1 млн тонн в год.

Читайте по теме:

АСРФ предлагает меры по смягчению требований банковской гарантии для инвесторов в строительство судов >>>>

Владимир Путин подписал закон о втором этапе инвестквот и крабовых аукционов с инвестобязательствами >>>>

Портфель заказов по второму этапу «инвестквот» включает более 70 судов, в том числе до 35 краболовов >>>>

Правительство должно учесть возникшие проблемы при реализации проекта инвестквот — Владимир Путин >>>>