1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Суммарный грузооборот портов Астрахань и Оля в 2022 году вырос на 14,5% — до 3 млн тонн

18 января 2023   09:53

Суммарный грузооборот портов Астрахань и Оля в 2022 году вырос на 14,5% — до 3 млн тонн

Более чем в два раза выросла перевалка контейнеров

Фото с сайта правительства Астраханской области

Суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за 2022 год составил около 3 млн тонн, что на 14,5% больше по сравнению с 2021 годом, отметил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский во время переговоров представителей Федерального агентства морского и речного флота, правительства региона с делегациями Киргизской Республики и Туркменистана. Об этом сообщает пресс-служба правительства Астраханской области.

По его словам, по сравнению с 2021 годом более чем в два раза выросла перевалка контейнеров. Через грузовые терминалы Астраханской области осуществляется транспортировка белорусских товаров, обеспечиваются внешнеторговые связи России с прикаспийскими государствами. Регион имеет стабильный внешнеторговый оборот с Ираном.

«Открытие регулярной судоходной линии между портом Оля и Туркменбаши существенно сократит сроки доставки грузов и сэкономит средства, — отметил Илья Волынский. — Она будет способствовать формированию дополнительного грузопотока по коридору «Север — Юг» и в перспективе обеспечит эффективную работу логистического центра Туркменистана в Астраханской области. Мы предлагаем нашим иностранным коллегам использовать инфраструктуру Астраханской области для транспортировки грузов в страны Юго-Восточной и Центральной Азии и обратно по транскаспийскому маршруту».

Представители Росморречфлота, правительства Астраханской области провели переговоры на тему открытия судоходных линий между астраханскими портами и портом Туркменбаши с делегациями Киргизской Республики и Туркменистана. Помимо государственных структур, в их состав вошли представители судоходных и логистических компаний. В онлайн-формате к диалогу подключились представители Узбекистана.

Участники встречи договорились проработать вопрос создания регулярной судоходной линии между портами Оля и Туркменбаши и привлечь к ее работе компанию-оператора. Две компании уже заявили о готовности стать оператором данного маршрута. 

По итогам переговоров достигнута договоренность о формировании дорожной карты по реализации проекта открытия регулярных судоходных линий на Каспии.

Встреча состоялась по итогам прошедшего в декабре 2022 года 12 заседания Межправительственной Российско-Туркменской комиссии по экономическому сотрудничеству и накануне открытия Российско-Туркменского бизнес-форума. 19-20 января в Ашхабаде в числе первоочередных будут обсуждать вопросы активизации работы международного транспортного коридора «Север — Юг», установления регулярного судоходства между странами.

Открывая по поручению губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина встречу, заместитель председателя регионального правительства Денис Афанасьев подчеркнул, что вопросы налаживания регулярной судоходной линии между международным морским портом Туркменбаши и портами Астраханской области обсуждались в прошлом году в ходе визита губернатора Астраханской области в Ашхабад и визита в наш регион делегации представителей Агентства транспорта и коммуникаций при кабинете министров Туркменистана.

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов отметил активную работу, которую на протяжении многих лет ведёт Астраханская область по развитию МТК «Север — Юг»: это и развитие портовой инфраструктуры, и вопросы дноуглубления Волго-Каспийского судоходного канала, и увеличение морских грузоперевозок.

Участники международной встречи подчеркнули заинтересованность в налаживании работы регулярных судоходных линий на Каспии.

В 2018 году в Туркменистане был построен крупнейший на Каспии, оснащенный современными технологиями порт Туркменбаши.

«Мы готовы организовать регулярные судоходные линии и предоставить льготные тарифы для грузоперевозчиков, привлечь свои судоходные компании для увеличения грузопотока по направлению Астрахань — порт Туркменбаши», — сказал заместитель председателя агентства «Туркменские морские и речные пути» Агентства транспорта и коммуникаций при кабинете министров Туркменистана Сейитгулы Байсейидов.

Руководитель делегации Киргизской Республики, начальник управления автомобильного и железнодорожного транспорта министерства транспорта и коммуникаций этой страны Адылбек Акматов отметил положительную динамику грузоперевозок с Россией.

«Мы заинтересованы в развитии нового интермодального маршрута из Киргизии в Россию по территории Узбекистана транзитом до порта Туркменбаши, а затем морским путем до портов Астрахани», — подчеркнул он.

По его мнению, на этой судоходной линии необходимо наращивать количество автопаромов типа Ро-Ро и развивать контейнерные перевозки.

Необходимость развития международных транспортных коридоров и перевозок между странами центральной Азии и Россией также отметил в своем выступлении начальник управления развития транспортных коридоров, логистики и транзита министерства транспорта Узбекистана Отабек Арипов.

Читайте по теме:

Белоруссия намерена нарастить перевалку грузов через Астраханскую область в 2024 году до 850 тыс. тонн >>>>

Коридор «Север – Юг» в перспективе может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу — Андрей Белоусов >>>>

Белоруссия изучает возможности астраханских портов для переориентации грузопотоков в рамках МТК «Север ‒ Юг» >>>>