КТК по программе устранения узких мест ввел объекты для перекачки дополнительных объемов нефти
Трубопроводная система КТК способна транспортировать через Россию до 83 млн тонн нефти в год
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) построил и ввел в эксплуатацию все объекты на НПС «Тенгиз» и НПС «Астраханская», которые оказывают влияние на возможность трубопроводной системы КТК принять к перекачке дополнительные объемы нефти с Тенгизского месторождения в Казахстане. Соответствующее уведомление 31 декабря 2022 года было направлено акционерам КТК, сообщает корпоративное издание «Панорама КТК». Объекты введены в рамках реализации программы устранения узких мест (ПУУМ).
В настоящий момент трубопроводная система консорциума способна транспортировать с казахстанской территории около 72,5 млн тонн нефти в год, через территорию России — до 83 млн тонн нефти в год.
Уточняется, что по программе на НПС «Тенгиз» введены новые магистральные насосы, подпорная насосная станция с частотно-регулируемыми приводами, площадка дренажных емкостей, на НПС «Астраханская» завершено строительство и осуществлен ввод в эксплуатацию новой магистральной насосной станции с частотно-регулируемыми приводами и комплексом сопутствующих сооружений.
Кроме того, для повышения эффективности и надежности перекачки на НПС «Комсомольская» и на А-НПС-4А смонтированы и введены магистральные насосные агрегаты с газотурбинными установками. Аналогичный проект на НПС «Атырау» в Казахстане находится на финальной стадии: завершаются пусконаладочные работы и выполняется подготовка к вводу в январе 2023 года нового магистрального насосного агрегата с газотурбинной установкой. На НПС-2 и А-НПС-5А введены преобразователи частоты для существующих электроприводов магистральных насосов. К декабрю 2022 года обеспечена высокая (86%) готовность новых систем измерения количества и качества нефти на береговых сооружениях морского терминала КТК.
В 2023 году на НПС «Тенгиз» в Казахстане будет продолжено строительство двух новых резервуаров емкостью по 20 тыс. куб. м и новых объектов внешнего электроснабжения. В России продолжатся работы на береговых сооружениях морского терминала. Планируется начать строительство преобразователей частоты для существующих электроприводов магистральных насосов на НПС-3, НПС-4 и НПС-5. В текущем году КТК также планирует приступить к работам по демонтажу выводимого из эксплуатации оборудования.
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.
Читайте по теме:
Морской терминал КТК в 2022 году обеспечил перевалку нефти на 527 судов >>>>
ВПУ-2 на Морском терминале КТК готов к перевалке нефти на танкеры >>>>
На морском терминале КТК запущено в эксплуатацию ВПУ-1 >>>>