Ставки фрахта на танкеры типоразмеров LR и MR достигают рекордных значений, а на контейнеровозы — упали до допандемических значений
На мировом рынке морского фрахта наблюдаются существенные изменения. Как следует из опубликованного группой MOL аналитического отчета, индекс Baltic Dry вырос в конце 2022 года и держится на уровнях около 1400 пунктов, отмечен рост стоимости фрахта в сегменте балкеров типоразмера Capesize, ставки фрахта на балкеры других типоразмеров остаются стабильными.
В сегменте танкеров типозамера VLCC наблюдается снижение ставок после осеннего всплеска, при этом уровень ставок превышает средний за 2021 год примерно в 8 раз и составляет около $44 тыс. в сутки. Между тем, в сегменте танкеров типоразмера LR отмечается рост до рекордных за последние 10 лет уровней выше $65 тыс. в сутки, а в сегменте MR — выше $50 тыс. в сутки.
В сегменте танкеров-продуктовозов происходит редкое разнонаправленное движение ставок фрахта между судами типоразмеров LR и MR: ставки на первые продолжают рекордный рост, в то время как на вторые сокращаются после ноябрьских пиков.
В сегменте контейнеровозов фиксируется падение ставок, которые в целом уже достигли допандемических уровней, особенно на направлении Дальний Восток — Западное побережье США.
С отчетом можно ознакомиться на нашем сайте >>>>
Читайте по теме:
Операторы морских контейнерных линий отмечают резкий рост числа невостребованных слотов >>>>