1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Новое промысловое судно магаданской компании «Тихрыбком» вышло из китайского порта Далянь

13 января 2023   15:17

Новое промысловое судно магаданской компании «Тихрыбком» вышло из китайского порта Далянь

Судно заложили на китайской верфи осенью 2018 года, но сроки строительства сдвинулись из-за пандемии коронавируса

Фото с сайта ВАРПЭ

Новое многофункциональное среднетоннажное промысловое судно «Атка», построенное для «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» («Тихрыбпром», г. Магадан), 12 января 2023 года вышло из китайского порта Далянь в свой первый морской переход, сообщает пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

На верфи в Даляни «Атку» заложили еще осенью 2018 года. Компания рассчитывала получить готовое судно в 2020 году, но в сроки вмешалась пандемия коронавируса, рассказал президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор ООО «Тихрыбком» Михаил Котов.

«Мы начинали его строить, когда передел крабовых квот под второй этап инвестиций даже не предполагался, ситуация с ресурсным обеспечением рыбопромышленных предприятий была стабильной, и компания планировала расширять промысел, увеличивать объемы вылова рыбы и морепродуктов. Новое судно было необходимо для реализации этих планов. Однако в 2020 году КНР из-за коронавируса закрыла границы, и практически построенная «Атка» на годы «застряла» в порту Далянь. Осенью 2022 года нашим специалистам и экипажу удалось выехать в Китай для окончательной доводки и испытаний всех судовых систем и оборудования – с тем расчетом, чтобы вернуться в Магадан уже на борту «Атки». Очень рады, что наконец нам это удастся», — сказал руководитель.

Отмечается, что «Атка» — первое судно «Тихрыбкома», построенное с «нуля» и «под ключ», а название свое получила в память о судне, с которого тридцать лет назад начинался флот компании.

«Атка» не просто краболовное судно, а базовая модель, подходящая также под ярусный лов, приемку лосося, перевозку биоресурсов в живом виде, другие виды промысла.
Параметры судна: длина 56 м, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 тонн конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28 Со) вмещают до 200 тонн мороженой продукции.

«Сейчас это единственный в мире краболов, на котором можно производить сразу три вида продукции: сыро-, варено-мороженую и рассольной заморозки. И единственное судно, построенное за границей по всем правилам Российского регистра», — отметил Михаил Котов.

Он напомнил, что строили его по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков.

Читайте по теме:

На турецком судзаводе Tersan заложен киль траулера для магаданской компании «Тихрыбком» >>>>

Новости от 25 декабря 2024 г.