Стороны столкнулись со сложностями в транспортировке из-за санкций
Индия столкнулась с проблемами при попытке вернуть в страну дизель-электрическую подводную лодку, которая находилась на продолжительном капитальном ремонте в России, после ввода санкций и торгового эмбарго, сообщает Times of India. В октябре 2022 года ВМФ Индии планировал организовать морскую перевозку лодки на коммерческом транспортном судне-доке с Северодвинской верфи (Архангельская область) в Мумбаи. Сейчас рассматривается вариант перевозки подлодки из Тромсе (Норвегия).
Военно-морской флот Индии ожидает, что подлодка INS Sindhuratna будет загружена на транспортное судно в феврале 2023 года, а переход в Мумбаи через мыс Доброй Надежды займет 35 дней.
Более 60% военной техники Индии — это продукция советского или российского производства. INS Sindhuratna, на которой в феврале 2014 года произошла крупная авария с гибелью двух офицеров, была модернизирована в Северодвинске до начала специальной военной операции на Украине. INS Sindhuratna — вторая из четырех старых подводных лодок класса Kilo стоимостью около $17 млн.
Помимо пяти новых подводных лодок французского производства класса Scorpene или Kalvari, последняя из которых должна быть поставлена доками Mazagon в 2023 году по сделке на $28 млн, у ВМФ Индии осталось всего 6 старых российских и 4 немецких подводных лодки HDW.