Контейнерный сегмент страдает от слабого спроса в преддверии китайского Нового года
Операторы морских контейнерных линий отмечают резкий рост числа невостребованных слотов в мире. По данным консалтинговой компании Xeneta, контейнерный сегмент страдает от слабого спроса в преддверии китайского Нового года, обычно сопровождающегося всплеском спроса на перевозки.
Последние данные Xeneta показывают, что перевозчики в шесть раз превзошли количество невостребованных слотов по основному коридору из Азии на западное побережье США в преддверии китайского Нового года в сравнении с соответствующим периодом допандемийного 2019 года. Это может быть лишь верхушкой айсберга, поскольку текущие данные учитывают только пустые слоты, известные до 6 января, а китайский Новый год наступает 22 января.
За четыре недели до праздника перевозчики объявили о невостребованных слотов в 220 489 TEU. Это резкое увеличение по сравнению с 29 796 TEU за тот же период 2019 года.
Другие ведущие торговые коридоры также пострадали: в торговле между Азией и Северной Европой количество пустых слотов увеличилось на 715% по сравнению с показателями 2019 года и в настоящее время составляет 226 000 TEU, а порожние слоты от Дальнего Востока до восточного побережья США выросли на 340% до 140 000 TEU.
«Это действительно демонстрирует низкий уровень спроса в отрасли в настоящее время, — утверждает Питер Санд, главный аналитик Xeneta. — В обычный год мы, как правило, видим очень мало пустых рейсов в преддверии этого крупного китайского праздника, поскольку грузоотправители запасаются товарами. Так что это тревожное событие для перевозчиков и, без сомнения, плохое предзнаменование того, что произойдет в следующем году».
Сэнд добавляет, что на самой неделе праздников также наблюдалось снижение активности: пустые слоты на маршруте из Азии на западное побережье США в настоящее время составляют 57 970 TEU, что резко больше, чем 6 800 TEU в 2019 году.
«И эти цифры, вероятно, увеличатся до 22 января, — отмечает он, — как и количество невыполненных рейсов в следующие четыре недели, когда перевозчики традиционно ограничивают свои предложения в связи с падением производства в Китае и экспорта».
Несмотря на сдержанный прогноз, анализ Xeneta показывает, что на самом деле в прошлом году число пустых рейсов было намного больше. Однако это была, как указывает Санд, исключительная ситуация.