Контейнерооборот грузов, связанных с Россией, упал на 59%
Грузооборот порта Антверпен-Брюгге снизился в 2022 года на 0,7% по сравнению с 2021 годом и составил 286,9 млн тонн, сообщает пресс-служба порта.
Отмечается, что высокие цены на энергоносители и экономическая неопределенность вызвали замедление спроса на контейнерные перевозки. В результате контейнерооборот порта сократился на 8,6% в тоннах и на 5,2% в TEU, вернувшись к допандемийному уровню. Контейнерооборот грузов, связанных с Россией, сократился на 59%.
Перевалка насыпных грузов увеличилась на 13,8%. В частности, резко возросла транспортировка угля (+210%). Оборот удобрений снизился на 18,3% из-за санкций в отношении России и роста цен на удобрения.
Сегмент наливных грузов показал рост на 10%, в основном за счет увеличения на 61,3% спроса на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве альтернативы поставкам природного газа по трубопроводам из России. Также наблюдался рост обработки сжиженных углеводородных газов (+30%), бензина (+7%), дизельного топлива/мазута (+9,9%) и нафты (+7,5%). Оборот химической продукции сократился на 1%, стали ‒ выросла на 1,1%.
В 2022 году было обработано более 3,26 млн новых автомобилей, годовой рост составил 10,5%. Оборот большегрузного подвижного состава увеличился на 9,6%, подержанных легковых и грузовых автомобилей ‒ снизился на 13,2% и 17% соответственно. Оборот неконтейнерных грузов вырос на 10%, значительная доля пришлась на Великобританию (+4,9%) и Ирландию (+35%).
В 2022 году Зебрюгге принял 144 круизных лайнера с 547,37 тыс. пассажиров, что значительно превысило показатели 2021 года (23 судна и 75,85 тыс. пассажиров).
Морской и речной порт Антверпен (Бельгия), расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, может принимать одновременно до 400 судов, включая суда Capesize. Причальный фронт порта достигает 100 км, с глубиной у причалов 5-17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по объемам обрабатываемых грузопотоков. В феврале 2021 года муниципалитеты бельгийских городов Антверпен и Брюгге достигли соглашения об объединении двух портов, а в апреле 2022 года было подписано соглашение акционеров объединенной управляющей портовой компании.
Читайте по теме:
В объединенном порту Антверпен-Брюгге полугодовой грузооборот вырос на 1,4% ‒ до 147,2 млн тонн >>>>
Бельгийские власти подписали соглашение о создании единого порта Антверпен-Брюгге >>>>