Ранее подобная инициатива привела к выпадающему объему отгрузок энергоугля
Министр транспорта Виталий Савельев предложил президенту РФ Владимиру Путину сохранить до конца 2023 года три дополнительных контейнерных поезда в восточном направлении. О ситуации с вывозом контейнеров из морских портов Дальневосточного федерального округа (ДФО) министр доложил на совещании главы государства с членами правительства. Стенограмма выступления опубликована на сайте Кремля.
«Просим вас поддержать решение о трех дополнительных контейнерных поездах, которые мы планировали… использовать до конца января, продлить до конца текущего года», — сказал Виталий Савельев. При этом, по его словам, сохранятся гарантированные объемы вывоза угля из Кузбасса, Хакассии, Якутии, Тывы и Бурятии за счет дополнительных мощностей Восточного полигона.
Виталий Савельев проинформировал, что в декабре 2022 года среднесуточный объем вывоза контейнеров с импортными грузами из морпортов ДФО железнодорожным и автомобильным транспортом на 8,8% превысил показатель ноября. По его словам, эффективность показала технология погрузки в полувагоны, позволившая существенно увеличить отправку и решить вопрос с загрузкой вагонов после выгрузки угля в дальневосточных портах. Для стимулирования этих перевозок РЖД продлили скидку к тарифу до конца 2023 года.
Как доложил министр, по состоянию на 11 января 2023 года морские терминалы загружены на 97% от проектной мощности, тыловые терминалы загружены на 70%. На рейде в ожидании выгрузки находится более 10 тыс. контейнеров, из них 8 тыс. — на линейных судах, 2,2 тыс. — на трамповых судах. В направлении портов двигаются суда с 19 тыс. контейнеров.
Он также сообщил, что в декабре достигнуты рекордные суточные показатели по вывозу контейнеров по железной дороге, а в 2023 году вывоз контейнеров планируется увеличить на 60%. К середине апреля Минтранс совместно с бизнесом также разработает ряд мероприятий, которые позволят увеличить ежесуточную отправку грузов с Дальнего Востока до 6–6,5 тыс. TEU в сутки.
Напомним, из-за переориентации грузопотоков российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре 2022 года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.
В ноябре 2022 года Виталий Савельев предложил увеличить количество контейнерных поездов в восточном направлении на три пары в сутки на полтора месяца (до конца прошлого года) за счет снижения перевозок товаров, в том числе угля. По его информации, ожидаемый выпадающий объем отгрузок энергетического угля составит около 800 тыс. тонн до конца 2022 года, или 1,4% от годового объема. Тогда же он отметил, что в 2023 году предлагается увеличить тарифы на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в порты Северо-Запада.
Читайте по теме:
Портам Дальнего Востока требуется разгрузка >>>>
Ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов меняется к лучшему — Путин >>>>
Вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока по сети РЖД вырос почти до 3500 TEU в сутки >>>>
Минтранс предлагает увеличить в 2023 году тарифы на контейнерные перевозки в восточном направлении >>>>