Невыполнение плана связано с сильным маловодьем на некоторых участках пути
Маловодье стало главным фактором, негативно повлиявшим на итоги грузоперевозок судоходными компаниями в Обском бассейне в 2022 году. За навигацию прошлого года было перевезено 5,5 млн тонн грузов, что составило 86% от плана на год (6,4 млн тонн). Транзитом в Обь-Иртышский бассейн перевезено 1,62 млн тонн (97,9% от плана, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Итоги минувшей навигации обсуждались на заседании Общественного совета Обского бассейна, прошедшем под председательством и.о. руководителя ФБУ «Администрация Обского БВП» Павла Мешкова. В заседании приняли участие представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, МТУ Ространснадзора по Северному федеральному округу, Обского баскомфлота, министерства транспорта Алтайского края, департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, Западно-Сибирского филиала Российского классификационного общества, Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, судовладельцев Обского бассейна.
Отмечается, что из-за сильного маловодья на некоторых участках пути основной грузоперевозчик, Томская судоходная компания, перераспределил флот на другие направления. Кроме того, весной не осуществлялись перевозки с Верхней Томи, а это порядка 400-500 тыс. тонн, в связи с отсутствием свободных участков накопления грузов для последующей доставки потребителям.
По информации судовладельцев, в 2023 году ожидается увеличение грузоперевозок на следующих участках реки Обь: от нижнего подходного канала до устья Томи — на 200 тыс. тонн, от г. Камень-на-Оби до Новосибирского судоходного шлюза — на 70 тыс. тонн.
На заседании отдельно были отмечены показатели перевозки грузов в рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края Обского бассейна ВВП. По этому проекту в 2022 году было перевезено более 1 млн тонн грузов, то есть 113,5% от плана (890 тыс. тонн).
При обсуждении темы обеспечения безопасности судоходства Павел Мешков сообщил об изменениях в проект распоряжения, направленного в адрес Росморречфлота, которые касаются изменения сроков действия СНО, категорий внутренних водных путей, а также габаритов судовых ходов на внутренних водных путях Обского бассейна в навигацию 2022 года. Корректировки составлены в том числе с учетом поступивших предложений от судоходных компаний. В частности, для обеспечения безопасности судоходства, предлагается на отдельных участках повысить категории ВВП: с 7-й до 1-й на отдельных участках в границах Алтайского края и с 7-й до 3-й в районе пристани Самусь Томской области. Также предложено увеличить период поддержания повышенных габаритов на реке Обь от Барнаула до Камень-на-Оби при условии заключения соглашения о софинансировании расходных обязательств РФ в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей, расположенных в границах Алтайского края. Период действия СНО на участке Оби от устья Томи до остановочного пункта Соснино предлагается увеличить на 2-4 суток, а также на реке Томь от Томска до устья — на 12 суток.
После утверждения проекта распоряжения Росморречфлотом окончательные параметры документа будут доведены до отраслевых хозяйствующих субъектов.
Читайте по теме:
Росморречфлот прогнозирует в 2023 году рост грузоперевозок по ВВП России на 1,4% ‒ до 118,8 млн тонн >>>>
Грузоперевозки по ВВП России в навигацию-2022 выросли на 6% ‒ Росморречфлот >>>>