Минцифры одобрило заявку ОСК на внедрение отечественной судостроительной САПР тяжелого класса
С 2027 года программное решение будет тиражировано на конструкторские бюро, верфи и судоремонтные предприятия
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ одобрило заявку Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на поддержку проекта «Доработка и внедрение отечественной судостроительной САПР тяжелого класса как среды проектирования и конструкторско-технологической подготовки производства». Проект включен в дорожную карту «Новое индустриальное программное обеспечение», сообщает ОСК в своем Telegram-канале.
В рамках проекта планируется за 4 года доработать и внедрить отечественную судостроительную систему автоматизированного проектирования (САПР). С 2027 года программное решение будет тиражировано на конструкторские бюро, верфи, судоремонтные предприятия ОСК. Оператором проекта выступает Российский фонд развития информационных технологий, с которым ОСК заключила соглашение о предоставлении гранта.
По словам генерального директора ОСК Алексея Рахманова, «для корпорации вопрос разработки отечественной судостроительной САПР жизненно важен ввиду ухода с рынка зарубежных решений». «Программный комплекс, который будут применять проектанты-судостроители, должен соответствовать всем требованиям по безопасности и функциональности, базироваться на современных технологиях и быть достаточно гибким, чтобы стать основой для развития российского судостроения на десятилетия вперед. Можно сказать, что наш проект является не импортозамещающим, а импортоопережающим», ‒ пояснил он.
Реализация проекта, заявленного ОСК позволит создать единую систему технологической подготовки производства, унифицировать конструкторскую, технологическую и производственную информацию, которой обмениваются заказчики, проектные институты и верфи.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылки по теме:
Инвестиции в производство импортозамещенного оборудования оцениваются в 4 раза выше, чем его проектирование ‒ глава ОСК >>>>
Безусловная локализация производства названа приоритетом в изменениях к госпрограмме развития судостроения >>>>