• 9 января 2023 08:00

    Плановый объем грузоперевозок по ВВП РФ в 2023 году вырастет на 7,7% — до 118,8 млн тонн

    Объем пассажироперевозок по плану увеличится на 26,6% — до 10,9 млн чел.

    Начиная с 2023 года перед внутренним водным транспортом страны поставлены новые задачи по реализации Транспортной стратегии до 2030 года, в которой определены конкретные мероприятия и сроки их выполнения, а также целевые показатели. Как говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота, в 2023 году объем перевозок грузов по ВВП РФ по плану должен вырасти до 118,8 млн тонн, объем перевозок пассажиров – до 10,9 млн чел.

    Напомним, грузоперевозки по ВВП России за 2021 год выросли на 1,2% в сравнении с показателем за 2020 год и достигли 110,28 млн тонн, пассажироперевозки ‒ на 11,5%, до 8,61 млн человек.

    В 2023 году предусмотрено увеличение пропускной способности опорной сети внутренних водных путей на 10 млн тонн нарастающим итогом.

    Для реализации данных показателей предусматривается увеличить протяженность внутренних водных путей: с гарантированными габаритами судовых ходов на 343 км; оборудованных средствами навигационной обстановкой на 926 км; с круглосуточным движением судов на 761 км.

    Данные меры позволят увеличить эффективность работы транспортного флота за счет сокращения рейсооборота, а на отдельных участках увеличить загрузку судов, обеспечить безопасные подходы к портам и причалам общего пользования.

    В минувшем 2022 году Росморречфлот обеспечил запланированное улучшение качественных параметров внутренних водных путей России на отдельных лимитирующих участках.

    Так, протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов была увеличена на 240,7 км, оборудованных средствами навигационной обстановки на 697,6 км, с круглосуточным движением судов на 1063,6 км.

    В результате, общая протяженность внутренних водных путей РФ в навигацию 2022 года составила 101,59 тыс. км, из которых с гарантированными габаритами – 50,68 тыс. км, что представляет увеличение на 0,5% по отношению к предыдущему году.

    Выполненные в навигацию 2022 году путевые и навигационно-гидрографические работы позволили обеспечить безопасное судоходство. Объем дноуглубительных работ выполнен на 100%, составив 22,90 млн куб. м. Дноуглубительные работы проводились 97 земснарядами на 622 участках общей протяженностью более 1000 км.

    Всего на внутренних водных путях Российской Федерации имеется 741 судоходное гидротехническое сооружение (СГТС). СГТС предназначены для пропуска судов, обеспечения проектных навигационных уровней, инженерной зашиты территорий, санитарного обводнения рек г. Москвы.

    В состав гидротехнических сооружений входят 108 судоходных шлюзов, Красноярский судоподъемник, 11 гидроэлектростанций, 8 насосных станций, напорные дамбы и плотины, судоходные каналы и другие сооружения.

    Из них 332 сооружения являются потенциально-опасными и критически важными объектами, подлежащими декларированию безопасности. Число СГТС с нормальным уровнем безопасности увеличилось на 3,3% (11 сооружений), с пониженным уровнем безопасности увеличилось на 3% (10 сооружений) с неудовлетворительным уровнем безопасности на 0,3% (одно сооружение), сооружения с опасным уровнем безопасности остались на уровне прошлого года 0,3% (одно сооружение). Одно сооружение (ФБУ «Администрация «Беломорканал» плотина № 23 гидроузла № 11) сохранило опасный уровень безопасности. Для повышения уровня безопасности данного сооружения в 2022 году заключен государственный контракт на его реконструкцию. Срок окончания выполнения работ — 2024 год.

    В минувшем году строительно-монтажные работы по капитальному ремонту велись на 31 объектах инфраструктуры внутренних водных путей и на 104 судах технического флота.

    По предварительной оценке, в навигацию-2022 перевезено 117,2 млн. тонн грузов, что превышает результат 2021 года на на 6,4%.Анализ грузопотоков показывает, что в этом году значительно усилился грузопоток угля, зерна, комбикорма и строительных материалов.

    В тоже время снизились объемы перевозки нефтепродуктов, металлов, серы, удобрения и лесных грузов в судах.

    Значительное снижение объемов перевозок связано с введенными санкциями.

    В Амурском бассейне отмечается резкое падение перевозки грузов, которое связанно с введением в этом году запрета на вывоз необработанного леса, уменьшением перевозок нерудно строительных материалов связи с окончанием строительства мостового перехода в КНР и прилагающих дорог. Внутренние водные пути в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях обеспечивают потребности экономики и населения в 19 субъектах РФ, а также социально важные перевозки.

    В прошедшую навигацию объемы отправки грузов на Крайний Север составили 17,6 млн тонн, что представляет увеличение 4,1% к уровню 2021 года, в том числе каменного угля на 6,8% нефтепродуктов на 5,8%.

    Перевозки жизненно важных грузов в навигацию 2022 года по заданиям субъектов РФ осуществлялись по внутренним водным путям Обь-Иртышского, Енисейского, Ленского, Амурского бассейнов.

    Запланированный объем северного завоза жизненно важных грузов по госзаказу с учетом корректировки субъектов РФ составлял 1538,4 тыс. тонн. Фактически потребителям доставлено 1543,6 тыс. тонн грузов (100,3% от плана). Северный завоз выполнен в полном объеме. Прогнозируемый грузооборот по сравнению с прошлым годом снизится на 2,8% и составит 68,6 млрд тонно-км.

    Снижение показателя связано с изменением логистических маршрутов ввиду санкционной политики ряда недружественных стран.В секторе пассажирских перевозок по сравнению с прошлым годом рост составил 5,3% (9,06 млн чел.)

    Отмечено увеличение объема туристских пассажирских перевозок на 36%. Это связано с применением туристического кэшбека, что позволило увеличить загрузку круизных судов. Также наблюдается рост на 33,6% экскурсионно-прогулочных маршрутов, в связи с введенными санкциями для выездного туризма и благоприятными метеорологическими условиями, которые позволили привлечь отдыхающих на речные прогулки.

    В дальнейшем также прогнозируется увеличение пассажиропотоков на данных маршрутах в связи с повышенным интересом к внутреннему туризму.

    В 2023 году с целью оптимизации средств федерального бюджета, а также наиболее полного удовлетворения в потребности перевозок пассажиров и грузов, повышения безопасности судоходства предусматриваются следующие изменения в составе внутренних водных путей:

    - в Минтранс России направлены предложения по исключению из Перечня внутренних водных путей федерального значения 61 участка общей протяженностью 1499 км, по которым в последние годы не осуществляется судоходство, и перевозка внутренним водным транспортом не прогнозируется (в основном эти пути содержались по семи категории: без гарантированных габаритов судовых ходов и без средств навигационной обстановки).
    - направлены предложения по включению в Перечень судоходных участков рек Анадырь и Канчалан Чукотского автономного округа, протяженностью 717 км. - подготовлены для направления в Минтранс предложения по включению в Перечень 26 участков общей протяженностью 466,5 км, по которым в настоящее время осуществляется перевозка пассажиров на социально-значимых маршрутах, а также на участках, востребованных для перевозки грузов.

    В 2023 году продолжится практика софинансирования семью субъектами РФ содержания отдельных участков ВВП, наиболее значимых для регионов. Протяженность таких участков составляет более 3 тыс. км.

    С целью обеспечения безопасной работы гидротехнических сооружений, предусматривается более 20% финансовых средств на содержание СГТС направить на проведение их капитального ремонта. Так, в 2023 году запланировано проведение капитального ремонта на 38 объектах инфраструктуры внутренних водных путей, а также на 65 судах технического флота.

    Отмечается, что важнейшей отраслевой задачей останется устранение лимитирующих участков на реке Волга и реке Дон.

    В целях устранения лимитирующего участка на реке Волга от Городецкого гидроузла до Нижнего Новгорода генподрядчиком АО «Монолитное строительное управление-1» реализуются мероприятия по одновременному проектированию и строительству объекта капстроительства – Реконструкция судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от г. Городец до Нижнего Новгорода. В результате реализации проекта пропускная способность участка увеличится на 16,6 млн тонн. Для круизных пассажирских судов будут устранены риск остановки навигации в маловодные годы и необходимость делать регулируемые попуски с Рыбинского водохранилища.

    На реке Дон продолжается реализация проекта строительства Багаевского гидроузла, который должен быть введен в 2024 году и обеспечить дополнительную пропускную способность на нижнем участке Дона 19 млн тонн.

    Ссылки по теме:

    Грузоперевозки по ВВП России в навигацию-2022 выросли на 6% ‒ Росморречфлот >>>>

    Объем перевозок по ВВП России за первое полугодие 2022 года вырос на 2% >>>>

    Объем грузоперевозок по ВВП России за 2021 год вырос на 1,2% - до 110,3 млн тонн >>>>


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»