В декабре «Трансконтейнер» увеличит число отправленных контейнерных поездов из полувагонов втрое относительно ноября
ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу компаний «Дело») отправило первый контейнерный поезд из полувагонов с Дальнего Востока напрямую в Москву, без перегрузки. Состав из 57 вагонов доставит со станции Находка 114 контейнеров в ДФЭ с товарами народного потребления. Они прибыли из Китая на терминал «Восточной стивидорной компании» (ВСК, входит в Global Ports, 61,5% акций которой принадлежит группе «Дело») в порту Восточный. На столичную станцию Кунцево-II поезд придет к середине января 2023 года, сообщается в Telegram-канале «Трансконтейнера».
До настоящего времени «Трансконтейнер» использовал полувагоны для вывоза контейнеров с Дальнего Востока с перегрузкой на фитинговые платформы в Сибири. «Прямой сервис в Москву не требует лишних операций, будет способствовать ускорению оборота подвижного состава и разгрузке инфраструктуры», — поясняется в сообщении. Использование полувагонов выравнивает дисбаланс экспортно-импортных потоков в портах Дальнего Востока и решает проблему с вывозом контейнеров.
В декабре «Трансконтейнер» увеличит число отправленных контейнерных поездов из полувагонов в 3 раза по сравнению с ноябрем.
Напомним, в первой половине 2022 года после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и других из России логистика развернулась на Восток. В связи с этим российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре 2022 года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.
Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев в середине ноября 2022 года, стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов портов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожный тариф для перевозок контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца 2022 года.
В конце ноября президент России Владимир Путин заявил, что ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов меняется к лучшему, а 7 декабря РЖД сообщили, что проблема решена.
1 декабря РЖД сообщали, что для стабильной работы по вывозу импортных контейнеров из дальневосточных портов компания продлила на весь 2023 год скидку 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах.
ПАО «Трансконтейнер» — лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 120 тыс. единиц вместимостью порядка 180 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ — 41 тыс. единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России. «Трансконтейнеру» принадлежит 58,51% акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), которое владеет 13 судами. Единственным акционером является группа компаний «Дело».
Ссылки по теме:
РЖД доработали скидку на перевозку контейнеров из дальневосточных портов в полувагонах >>>>
РЖД продлили на 2023 год действие скидки 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах из дальневосточных портов >>>>
Портам Дальнего Востока требуется разгрузка >>>>
Минтранс предлагает увеличить в 2023 году тарифы на контейнерные перевозки в восточном направлении >>>>