Всего на судоходных ГТС администрации запланировано 111 работ
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» скорректировало планы межнавигационного ремонта судоходных шлюзов. Это было сделано по результатам их осмотра после перевода на зимний режим. На Верхне-Свирском, Нижне-Свирском шлюзах и шлюзах №№2, 3 и 6 проведено осушение камер, осмотрены элементы шлюзов в подводной части и составлены соответствующие акты. После этого специалисты определили первоочередные мероприятия по ремонту вновь выявленных дефектов и повреждений бетонных и металлических конструкций, закладных частей, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Поддержание шлюзов в осушенном состоянии в течение всего межнавигационного периода будет осуществляться насосными станциями, откачивающими фильтрационную воду по мере необходимости.
Всего в межнавигационный период 2022‒2023 годов на судоходных гидротехнических сооружениях (ГТС) администрации запланировано 111 работ, из них 105 работ хозяйственным способом, 6 подрядно. В рамках выполнения работ хозспособом запланирован ремонт железобетонных конструкций шлюзов общим объемом 596 куб. м, замена кабелей общей протяженностью 7235 погонных метров и антикоррозионная защита металлоконструкций общей площадью 5445 кв. м.
Для повышения надежности и безопасности Нижне-Свирского шлюза запланирован текущий ремонт штрабного бетона основных ворот нижней головы и ремонт трещин в галереях шлюза. На шлюзе №3 начат текущий ремонт температурно-осадочного шва между секцией №13 камеры и нижней головой шлюза. На этом шлюзе также запланирована работа по антикоррозионной защите металлоконструкций основных ворот нижней головы.
На шлюзе № 6 пройдет текущий ремонт температурно-осадочного шва между левыми стенами секций №№12 и 13 камеры (устройство дополнительной шпонки с заполнением акрилатным гелем) и днищевого продольного температурно-осадочного шва секции №5.
В соответствии с заключенным контрактом на капремонт железобетонных конструкций верхней и нижней голов шлюза №2 в ноябре‒декабре 2022 года генеральный подрядчик провел полевые работы по визуальному и инструментальному обследованию элементов и конструкций верхней и нижней голов этого шлюза.
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» осуществляет свою деятельность на территории семи субъектов Российской Федерации: Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, Санкт-Петербурга и частично Республики Карелии. Значительная часть водных путей, которые обслуживает учреждение, считаются участками Единой глубоководной системы Европейской части РФ с наиболее интенсивным судоходством. Основная трасса Волго-Балтийского водного пути проходит от Череповца до Санкт-Петербурга с Шекснинским водохранилищем; Белым, Онежским и Ладожским озерами; реками Нева (с дельтой), Свирь; Приладожским, Онежским и Белозерским каналами.
Фотографии с сайта Росморречфлота