1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Япония пытается решить вопросы страхования поставок российского СПГ – Reuters

29 декабря 2022   14:47

Япония пытается решить вопросы страхования поставок российского СПГ – Reuters

Mitsui OSK Lines и Nippon Yusen рискуют прекратить операции в российских водах, включая погрузку СПГ с проекта «Сахалин-2»

Япония, один из крупнейших в мире импортеров сжиженного природного газа (СПГ), столкнулась с проблемой обеспечения поставок энергоресурса из России. Проблема возникла после объявления западными перестраховочными обществами о прекращении с 1 января 2023 года страхования морских судов в водах РФ на случай военных рисков, сообщает агентство Reuters.

Япония, присоединившаяся к санкциям в отношении России, сократила свою зависимость от российской нефти и угля, но продолжает покупать российский СПГ на фоне рекордного роста цен на газовом мировом рынке. От этих действий пострадают многие компании страны. Tokio Marine & Nichido Fire Insurance, Sompo Japan Insurance и Mitsui Sumitomo Insurance на прошлой неделе заявили судовладельцам, что с 1 января они прекратят предлагать страховое покрытие повреждения судов.

Представители отрасли сообщают, что без страхования от военных рисков такие грузоотправители, как Mitsui OSK Lines и Nippon Yusen, вынуждены будут прекратить операции в российских водах, включая погрузку СПГ с проекта «Сахалин-2» (принадлежит «Газпрому» и японским компаниям) с которого Япония получает 9% от своего импорта СПГ. Потеря поставок с «Сахалина-2» может привести к тому, что японские энергетические и газовые компании, включая JERA и Tokyo Gas Co, будут вынуждены искать альтернативные поставки.

Чтобы избежать перебоев в поставках газа, три японских страховщика ведут переговоры с различными перестраховщиками, чтобы сохранить страхование от военных рисков. В совместном письме Агентство финансовых услуг и Агентство природных ресурсов и энергетики Японии обратились с просьбой к страховщикам взять на себя дополнительные риски, чтобы продолжать предоставлять морское страхование от военных рисков для грузоотправителей, перевозящих СПГ с проекта «Сахалин-2».

Судовладельцы могут продолжать работу без страхового покрытия от военных рисков, поскольку рейс между островом Сахалин и Японией длится всего несколько дней, а объект, откуда экспортируется СПГ, расположен далеко от региона специальной военной операции. Другим выходом из создавшейся ситуации было бы использование гарантии суверенной ответственности, подобной той, которая страховала поставки иранской нефти в Японию в 2012 году после того, как западные страховщики сократили страховое покрытие из-за санкций против Ирана.