Ледокол проекта 21180М построен на судостроительной фирме «Алмаз»
Силы Балтийского флота (БФ) обеспечивают проведение начавшегося этапа государственных испытаний новейшего дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М, построенного в интересах Минобороны России. В настоящее время судно вышло в Балтийское море. Об этом сообщила пресс-служба Западного военного округа.
В ходе государственных испытаний будут проверены все характеристики и системы ледокола, работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.
В морских полигонах Балтики регулярно проводятся испытания новой техники для ВМФ России, а также для флотов иностранных государств. В обеспечении этих мероприятий постоянно задействуются корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация БФ.
Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.
Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 м, ширина – 19 м, осадка – 4,6 м. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
Ранее главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заявлял о том, что ледокол «Евпатий Коловрат» войдет в состав ВМФ в 2022 году, сообщала пресс-служба Минобороны России.
Ссылки по теме:
Сформирован экипаж ледокола «Евпатий Коловрат» для Тихоокеанского флота >>>>
Ледокол «Евпатий Коловрат» выведен из эллинга >>>>
Судостроительная фирма «Алмаз» заложила ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России >>>>