На верфи CSSC Huangpu Wenchong спущен на воду очередной танкер-газовоз для TSM
Судно планируется передать заказчику в 2023 году
На судостроительном заводе CSSC Huangpu Wenchong (дочерняя структура китайской судостроительной госкорпорации CCSS) состоялась официальная церемония спуска на воду второго многоцелевого танкера-газовоза, строящегося по заказу Tianjin Southwest Maritime (TSM), китайского владельца флота танкеров для перевозки сжиженного нефтяного газа, сообщает портал Offshore Energy.
Танкер (заводской номер H5509) вместимостью 9,5 тыс. куб. м является вторым судном в серии, строящейся на верфи. На первом судне этого проекта (зав. номер H5508) сейчас завершаются работы по оснащению. Судно планируется передать заказчику в 2023 году. Суда строятся на класс китайского классификационного общества CCS.
Газовозы спроектированы для перевозки различных типов наливных грузов. Двухтопливные двигатели танкера позволяют ему работать на газомоторном топливе. Эта возможность была заложена в проект, чтобы повысить универсальность судна, особенно в связи с растущим спросом на СПГ бункеровку.
Заказ на серию танкеров-газовозов поступил от TSM в 2019 году. Государственная судоверфь, специализирующаяся на строительстве контейнерных судов, впервые решила строить танкеры-газовозы, так как китайские судостроители, соперничающие со своими южнокорейскими конкурентами, стремятся диверсифицировать свой портфель заказов, получить технологии, знания и опыт в строительстве танкеров, особенно с двухтопливными двигателями, способными работать на газомоторном топливе.
Tianjin Southwest Maritime заказала дополнительно два газовоза в 2021 году. По данным VesselsValues, китайский судовладелец заказал пять крупнотоннажных газовозов типоразмера VLGC для перевозки СУГ, которые будут построены на верфи Jiangnan Shanghai Changxing (Цзяннань, Шанхай) и переданы в эксплуатацию в 2022-2023 годах. Четыре из них вместимостью по 93 тыс. куб. м будут оснащены двухтопливными двигателями для работы на сжиженном углеводородном газе (СУГ). Их построят по проекту верфи Jiangnan (Panda Class) с улучшенной формой корпуса для повышения эффективности и экономии топлива.
Tianjin Southwest Maritime также решила перейти в сегмент СПГ: недавно компания заказала три крупнотоннажных танкера для перевозки СПГ объемом по 174 тыс. куб. м. Эти газовозы будут строиться на судостроительном заводе Hudong-Zhonghua Shipbuilding и переданы заказчику в 2028 году.