1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Ливадийский РСЗ до конца 2023 года завершит строительство грузовой баржи и служебно-разъездного судна

26 декабря 2022   14:24

Ливадийский РСЗ до конца 2023 года завершит строительство грузовой баржи и служебно-разъездного судна

В 2022 году предприятие отремонтировало 27 гражданских судов и 34 судна военного назначения

Фото с сайта ГК «Доброфлот»

ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (ЛРСЗ, входит в группу компаний «Доброфлот») до конца 2023 года завершит строительство двух гражданских судов, которые были одновременно заложены в октябре 2022 года, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе предприятия. Грузовая баржа строится по заказу министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края, служебно-разъездное судно ‒ для ФГБУ «Камчаттехмордирекция».

Грузовая баржа ‒ третий заказ Минтранса Камчатки. Грузоподъемность судна составляет 40 тонн. Баржа соответствует ледовому классу Ice1 и предназначена для перевозки автотранспорта, генеральных грузов, разгрузки судов в акваториях Охотского и Берингова морей в период открытой навигации.

Служебно-разъездное судно строится для выполнения природоохранных мероприятий, экологического мониторинга акваторий, гидрографических и промерных работ. Судно имеет ледовый класс Ice3 и сможет преодолевать льды толщиной 0,7 м.

ЛРСЗ продолжает строительство автопассажирского парома проекта 03770 «Станислав Агапов» ‒ второго по счету заказа регионального минтранса. В августе 2022 года паром был спущен на воду, его сдача запланирована на март 2023 года. Судно будет задействовано на линии через протоку Озерная в Усть-Камчатском муниципальном районе. Ледовый класс Arc4 позволит парому работать во льдах толщиной до 0,9 м.

В 2022 году Ливадийский РСЗ отремонтировал 27 гражданских судов и 34 судна военного назначения, однако, как отметили на предприятии, «с момента введения санкционных мероприятий наблюдается увеличение финансовой нагрузки, возникли сложности с закупкой иностранных материалов и комплектующих для судоремонта и судостроения». «В текущих условиях ведется работа по снижению зависимости отрасли судостроения от импортных материалов в пользу отечественного производителя», ‒ добавили в ЛРСЗ.

Ливадийский ремонтно-судостроительный завод (ЛРСЗ) основан в 1947 году. В 2010 году ЛРСЗ стал частью группы компаний «Доброфлот». В 2014 году производственные мощности завода были полностью восстановлены «Доброфлотом»: модернизированы все колесные части, механические и электротехнические детали портальных кранов, отремонтированы рельсы и причальные стенки. Производственные мощности завода объединяют блок цехов площадью 15 тыс. кв. м, две глубоководные причальные набережные общей длиной более 1000 м, портальные краны и слип на 16 стапельных мест. Наличие трех доков позволяет выполнять комплексный ремонт плавсредств водоизмещением до 8,5 тыс. тонн, длиной до 130 м и шириной до 20 м.

ЛСРЗ регулярно выполняет работы по государственному оборонному заказу и ремонтирует рыболовецкий флот. Отдельное направление деятельности ЛСРЗ – проектирование и собственное судостроение. За 75 лет своего существования завод построил более 100 судов.

Ссылки по теме:

«Доброфлот» заложил баржу и служебно-разъездное судно ледового класса для Камчатки >>>>

Новый паром «Станислав Агапов» планируют поставить на Камчатку в марте 2023 года >>>>