Минсельхоз инициирует разработку проектной документации на строительство судов-зерновозов
Потребность российских экспортеров оценивают в 61 ед. флота
Минсельхоз инициирует разработку проектной документации на строительство судов-зерновозов. Соответствующий заказ по договоренности с ведомством в ближайшее время объявит компания «Росагролизинг», сообщает пресс-служба Минсельхоза России.
«Создание собственного грузового флота для экспорта российского продовольствия является одной из стратегических задач и важным фактором развития агропромышленного комплекса в стране. Актуальность этого вопроса существенно возросла в текущем году в условиях санкционного давления и отказа многих международных перевозчиков от сотрудничества с Россией», — говорится в сообщении.
Уточняется, что на зерновую продукцию приходится более трети экспорта отечественной продукции АПК, при этом основным способом транспортировки являются именно морские перевозки (более 80%).
«В первую очередь, необходимо строительство крупнотоннажных судов для поставок на дальние расстояния. На сегодняшний день потребность российских экспортеров составляет 61 зерновоз, из которых 27 грузоподъемностью 40 тыс. тонн и 34 – на 60 тыс. тонн», — считают в Минсельхозе.
Ожидается, что в дальнейшем по подготовленным проектам будет осуществляться строительство на российских верфях. При этом Минсельхозом рассматривается возможность оказания заказчикам судов государственной поддержки. Стоимость строительства, а также потребность в бюджетных средствах будут определены по результатам технического проектирования и подбора комплектующего оборудования.
Потребность российских экспортеров оценивают в 61 ед. флота
Минсельхоз инициирует разработку проектной документации на строительство судов-зерновозов. Соответствующий заказ по договоренности с ведомством в ближайшее время объявит компания «Росагролизинг», сообщает пресс-служба Минсельхоза России.
«Создание собственного грузового флота для экспорта российского продовольствия является одной из стратегических задач и важным фактором развития агропромышленного комплекса в стране. Актуальность этого вопроса существенно возросла в текущем году в условиях санкционного давления и отказа многих международных перевозчиков от сотрудничества с Россией», — говорится в сообщении.
Уточняется, что на зерновую продукцию приходится более трети экспорта отечественной продукции АПК, при этом основным способом транспортировки являются именно морские перевозки (более 80%).
«В первую очередь, необходимо строительство крупнотоннажных судов для поставок на дальние расстояния. На сегодняшний день потребность российских экспортеров составляет 61 зерновоз, из которых 27 грузоподъемностью 40 тыс. тонн и 34 – на 60 тыс. тонн», — считают в Минсельхозе.
Ожидается, что в дальнейшем по подготовленным проектам будет осуществляться строительство на российских верфях. При этом Минсельхозом рассматривается возможность оказания заказчикам судов государственной поддержки. Стоимость строительства, а также потребность в бюджетных средствах будут определены по результатам технического проектирования и подбора комплектующего оборудования.