Второе в серии судно строится для «Русской рыбопромышленной компании» на Адмиралтейских верфях
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) завершило программу заводских ходовых испытаний большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Механик Маслак», второго в серии, строящейся для ООО «Русская рыбопромышленная компания». Заводские ходовые испытания прошли на Финском заливе в районе острова Гогланд с 15 по 22 декабря, сообщает пресс-служба верфей.
Специалисты сдаточной команды АО «Адмиралтейские верфи» подтвердили скоростные и маневренные характеристики судна; выполнили режимные испытания главного двигателя; испытали системы навигации, локации и связи. БМРТ «Механик Маслак» успешно отработал в безвахтенном режиме. Прямо в море специалисты также произвели заморозку трюмов судна до -28С, испытав производственную холодильную установку.
В начале января 2023 года запланирована постановка БМРТ «Механик Маслак» в док Канонерского судоремонтного завода, где будет выполнена дефектация и восстановление лако-красочного покрытия подводной части судна.
Напомним, БМРТ «Механик Маслак» проекта СТ-192 заложен 8 апреля 2019 года, спущен на воду 23 июня 2020 года.
Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. В июле 2022 года на первом судне серии — БМРТ «Капитан Вдовиченко» — был поднят государственный флаг. Сегодня в районе Северных Курил продолжаются промысловые испытания траулера. Планируемая дата их завершения — третья декада декабря.
В настоящее время Адмиралтейские верфи продолжают строительство третьего и четвертого траулеров серии — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» соответственно.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5500 куб. м; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода — 15 узлов.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-Морского Флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 8000 человек.
Русская рыбопромышленная компания — один из лидеров по добыче минтая в России и мире. Компания входит в тройку ведущих российских производителей дикой белой рыбы. Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры компании оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью за счет модернизации флота, строительства новых, современных супер траулеров и береговых перерабатывающих заводов. Основными видами рыболовного промысла РРПК являются минтай и тихоокеанская сельдь.
Ссылки по теме:
«Адмиралтейские верфи» приступили к ЗХИ траулера проекта СТ-192 «Механик Маслов» >>>>
На траулере «Капитан Вдовиченко» произведены первые партии продукции глубокой переработки >>>>
Фотографии предоставлены пресс-службой Адмиралтейских верфей