Съемки рельефа дна проводились в межнавигационный период в Чукотском и Восточно-Сибирском морях
Ледокол «Магадан» ФГУП «Росморпорт» в межнавигационный период оказывал услуги по гидрографической съемке в акватории Северного морского пути (СМП). Предприятие предоставило ледокол заказчику для выполнения комплексных морских инженерных изысканий с использованием комбинированных методов съемки рельефа дна Чукотского и Восточно-Сибирского морей многолучевым эхолотом, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Исследования проводились с августа 2022 года на протяжении трех месяцев в безледовый период. За это время специалисты отсканировали 623 кв. км морского дна. Работы выполнялись на глубине 40-60 м с ледокола Росморпорт. Данные исследований будут использованы для обеспечения безопасной навигации по Севморпути.
На обратном пути ледокол «Магадан» обеспечил проводку теплохода «Аркадий Чернышев» в морской порт Анадырь с социально значимым грузом по заявке Чукотского автономного округа и у побережья Камчатки выполнил аварийную буксировку теплохода «Юрий Тарапуров».
20 декабря ледокол возвратился в морской порт Владивосток. Ему предстоит короткая передышка и подготовка к выходу в морской порт Ванино с 15 января 2023 года для выполнения уставной деятельности – обеспечения ледокольных проводок.
Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования – около 1,8 трлн рублей. План содержит мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС.