Это повлияет на темпы строительства атомных судов для Северного морского пути
При инвестициях около 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру производственные мощности Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) можно увеличить на 50%. Об этом заявил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов 21 декабря на очередном заседании Морской коллегии при правительстве РФ, которое провел вице-премьер ‒ министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщает пресс-служба корпорации.
В своем выступлении Алексей Рахманов затронул темы строительства ледокольного флота и перспективы развития производства судовых двигателей. «Мной подписан приказ о создании полноценной второй смены для работы на Балтийском заводе. При инвестициях порядка 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру мы сможем на 50% увеличить производственные мощности Балтийского завода. Это – ответ на вопрос, какими темпами будут строиться атомные суда, плавучие электростанции, все то, что относится к обустройству СМП», ‒ сказал руководитель корпорации.
По мнению главы ОСК, для отрасли сейчас важно сделать правильный выбор типа ледоколов, которые будут строиться в ближайшие десятилетия. «Мы еще раз посмотрели на расчеты коллег об использовании атомных ледоколов по сравнению с ледоколами на СПГ, а теперь они перешли в категорию ледоколов, которые будут работать на дизельном топливе… Если учесть, что с 2019 года газ подорожал в 10 раз, то это серьезный аргумент в пользу строительства атомных судов по сравнению с дизельными и газовыми, если мы говорим об экономике страны. Прошу принять это во внимание в части принятия решения, какие ледоколы будут строиться», ‒ сказал Алексей Рахманов.
Также, по его словам, отрасль сейчас стоит перед выбором оптимального варианта двигателей для будущих судов. «Мы прорабатываем технические решения по замене низкооборотных мощных дизелей на системы электродвижения с использованием традиционных высоко- и среднеоборотных двигателей. Технически все решаемо, но ключевым аспектом является экономическая составляющая: если низкооборотный двигатель работает непосредственно на линию вала и на винт, и ниже издержек с учетом расхода топлива нет и быть не может, то в ситуации с использованием электродвижения мы пока видим превышение операционных расходов на 15-20%, а по CAPEX на 30%. Тем не менее это не разы, и я бы очень просил наших уважаемых потребителей еще раз посмотреть на экономику транспортных услуг и дать нам точный ответ – либо мы будем полагаться на производство низкооборотных дизелей из дружественных стран, либо мы будем применять системы электродвижения, которые помогут развить и силовую электронику, и механические компоненты, а также подготовиться к наступлению следующего технологического этапа развития судовой энергетики», ‒ сказал генеральный директор ОСК.
В конце ноября источники ИАА «ПортНьюс» сообщали, что в структуре и менеджменте ОСК до конца 2022 года могут произойти значительные изменения: Балтийский завод, лидер в сегменте атомного ледокольного судостроения России, в скором времени может выйти из контура интересов корпорации, которая получила контроль над верфью чуть более 10 лет назад, и частично перейти в ведомство госкорпорации «Росатом».
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии ‒ «Сибирь». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Ссылки по теме:
Росатом и ОСК могут создать совместное предприятие на базе Балтийского завода >>>>
Росатом рассчитывает на начало строительства пятого и шестого ледоколов проекта 22220 в 2023 году — Вячеслав Рукша >>>>
Группировка ледоколов на Севморпути к 2030 году составит минимум 13 единиц >>>>