1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Портовый инвестсбор планируется направить на проекты в Балтийском и Каспийском бассейнах - «Росморпорт»

22 декабря 2022   08:37

Портовый инвестсбор планируется направить на проекты в Балтийском и Каспийском бассейнах - «Росморпорт»

Средства от взимания инвестиционного сбора в морских портах России планируется направить на финансирование проектов в Балтийском и Каспийском морских бассейнах. Об этом, отвечая на вопрос «ПортНьюс», в беседе с журналистами сообщил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин. «Инвестиционный сбор будет направлен на разные проекты, и те, которые уже реализуются в Балтийском бассейне и те, которые в следующем году будут реализовываться в Каспийском бассейне. Обязательства, которые мы брали на себя, будут выполнены», - сказал он.

Глава «Росморпорта» также отметил, что для успешного развития отрасли необходима индексация и других портовых сборов. «В июне текущего года мы обратились в ФАС России с инициативой по их увеличению в связи с возросшим инфляционным давлением и снижением объемов судоходства третий год подряд. В совокупности с отсутствием индексации на протяжении 5 лет, с 2017 года, это привело к увеличению убыточности соответствующих услуг по содержанию инфраструктуры морских портов. На наш взгляд, планомерная индексация - это необходимый процесс для того, чтобы отрасль развивалась. Сейчас вопрос на рассмотрении в ФАС России. Мы бы хотели, чтобы до конца года это было рассмотрено», - сказал Сергей Пылин.

Напомним, инвестсбор взимается в 13 морских портах, объем финансирования за счет инвестбора в 2021 году составил 4 млрд руб., средства направлялись на реализацию проектов в портах Усть-Луга, Владивосток, Ванино и Певек.

В ноябре 2021 года ФАС утвердила индексацию ставок сборов, взимаемых в российских морских портах ФГУП «Росморпорт» для судов загранплавания. Приказом ФАС была предусмотрена индексация с 1 января 2022 года всех ставок регулируемых портовых сборов в 53 морских портах России в размере 6,6% от ставок 2017 года.

Тогда же отмечалось, что ставки для каботажных судов не индексировались с 2014 года.

В целом портовые сборы составляют менее 10% общих расходов по обслуживанию судна в порту, а более 90% — это нерегулируемые услуги, которые в отличие от портовых сборов ежегодно индексируются или привязаны к валютообменному курсу.

Ссылки по теме:

Опубликован проект требуемых размеров инвестсборов в портах России на 2023-25 годы >>>>

ФГУП «Росморпорт» предложило ФАС проиндексировать портовые сборы в 2023 году >>>>