Грузооборот морских портов России в 2022 году увеличится до 837млн тонн —
Росморречфлот
Прогноз прироста портовых мощностей на 116 млн тонн выполнить не удалось
Объемы перевалки грузов в морских портах Российской Федерации по итогам 2022 года превысят прошлогодний показатель на 2 млн тонн, составив 837 млн тонн. Как передает корреспондент
ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал заместитель руководителя
Росморречфлота Борис Ташимов на заседании коллегии
Росморречфлота. При этом из-за сложившихся обстоятельств, реализация четырех инфраструктурных проектов по наращиванию портовых мощностей сдвинута на следующий год. По планам до 2030 года прирост составит более 360 млн тонн с объемом финансирования более 367 млрд. руб.
По словам Бориса Ташимова, в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» запланировано 51 мероприятие, из них 42 — по строительству и реконструкции портов и девять проектов — по строительству обеспечивающего флота, в результате которых должно быть построено 18 судов. В следующем году прирост портовых мощностей в России должен составить 147,7 млн тонн с объемом финансирования 145,4 млрд руб.
По плану до 2024 года будет завершено 24 проекта по развитию портов, в итоге объем производственных мощностей увеличится на 212,9 млн тонн (объем финансирования - 121,7 млрд. руб.). Объем финансирования по строительству портовой инфраструктуры на период с 2022 по 2024 составляет более 430 млрд руб., из них порядка 60 млрд руб. — федеральные средства. К 2030 году прирост должен составить более 365 млн тонн. До 2030 года общий объем финансирования за счет всех источников превысит 740 млрд руб.
Как пояснил докладчик, в части строительства инфраструктуры в 2022 году удалось продолжить реализацию всех ключевых проектов, однако произошли смещения по срокам, в то же время «заморозку проектов удалось предотвратить».
«За год прирост мощностей составил порядка 88 млн тонн, прогнозируемого показателя в 116 млн тонн не удалось достичь из-за смещения сроков в реализации проектов, которые были вызваны рядом причин, связанных со сложностями в поставках оборудования, нарушением обязательств по проведению пуско-наладочных работ, а также из-за вынужденной корректировки проектной документации для замены оборудования. В 2023 году с небольшой задержкой по срокам будут введены мощности четырех проектов: СПГ терминала в Мурманской области мощностью 10,4 млн тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае на 12 млн тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге – 8 млн тонн, также по проекту в бухте Бечевинская инвестор планирует за счет установки плавучего хранилища газа обеспечить перевалку в размере около 11 млн тонн», - объяснил он.
По его словам, на текущий момент завершены такие проекты как строительство перегрузочного комплекса в районе мыса Открытый в Приморском крае с мощностью 4,55 млн, строительство терминала КС «Портовая» в порту Высоцк мощностью 1,66 млн тонн, введен в полноценную эксплуатацию Таманский терминал мощностью 25 млн тонн. Кроме того, до конца года ожидается ввод в эксплуатацию производственных мощностей в объеме 5,43 млн тонн в рамках строительства морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Бечевинская, здесь завершено строительство проходного канала, ведутся работы по обустройству якорных стоянок для перевалки СПГ по схеме «борт-в-борт».
«Общий объем финансирований проекта развития портов из внебюджетных источников в 2022 году составил 77,5 млрд руб. Федеральным бюджетом через
Росморречфлот выделено 3,5 млрд руб. Также привлекаются средства инвестиционного портового сбора», — сказал Борис Ташимов.
Прогноз прироста портовых мощностей на 116 млн тонн выполнить не удалось
Объемы перевалки грузов в морских портах Российской Федерации по итогам 2022 года превысят прошлогодний показатель на 2 млн тонн, составив 837 млн тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов на заседании коллегии Росморречфлота. При этом из-за сложившихся обстоятельств, реализация четырех инфраструктурных проектов по наращиванию портовых мощностей сдвинута на следующий год. По планам до 2030 года прирост составит более 360 млн тонн с объемом финансирования более 367 млрд. руб.
По словам Бориса Ташимова, в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» запланировано 51 мероприятие, из них 42 — по строительству и реконструкции портов и девять проектов — по строительству обеспечивающего флота, в результате которых должно быть построено 18 судов. В следующем году прирост портовых мощностей в России должен составить 147,7 млн тонн с объемом финансирования 145,4 млрд руб.
По плану до 2024 года будет завершено 24 проекта по развитию портов, в итоге объем производственных мощностей увеличится на 212,9 млн тонн (объем финансирования - 121,7 млрд. руб.). Объем финансирования по строительству портовой инфраструктуры на период с 2022 по 2024 составляет более 430 млрд руб., из них порядка 60 млрд руб. — федеральные средства. К 2030 году прирост должен составить более 365 млн тонн. До 2030 года общий объем финансирования за счет всех источников превысит 740 млрд руб.
Как пояснил докладчик, в части строительства инфраструктуры в 2022 году удалось продолжить реализацию всех ключевых проектов, однако произошли смещения по срокам, в то же время «заморозку проектов удалось предотвратить».
«За год прирост мощностей составил порядка 88 млн тонн, прогнозируемого показателя в 116 млн тонн не удалось достичь из-за смещения сроков в реализации проектов, которые были вызваны рядом причин, связанных со сложностями в поставках оборудования, нарушением обязательств по проведению пуско-наладочных работ, а также из-за вынужденной корректировки проектной документации для замены оборудования. В 2023 году с небольшой задержкой по срокам будут введены мощности четырех проектов: СПГ терминала в Мурманской области мощностью 10,4 млн тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае на 12 млн тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге – 8 млн тонн, также по проекту в бухте Бечевинская инвестор планирует за счет установки плавучего хранилища газа обеспечить перевалку в размере около 11 млн тонн», – объяснил он.
По его словам, на текущий момент завершены такие проекты как строительство перегрузочного комплекса в районе мыса Открытый в Приморском крае с мощностью 4,55 млн, строительство терминала КС «Портовая» в порту Высоцк мощностью 1,66 млн тонн, введен в полноценную эксплуатацию Таманский терминал мощностью 25 млн тонн. Кроме того, до конца года ожидается ввод в эксплуатацию производственных мощностей в объеме 5,43 млн тонн в рамках строительства морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Бечевинская, здесь завершено строительство проходного канала, ведутся работы по обустройству якорных стоянок для перевалки СПГ по схеме «борт-в-борт».
«Общий объем финансирований проекта развития портов из внебюджетных источников в 2022 году составил 77,5 млрд руб. Федеральным бюджетом через Росморречфлот выделено 3,5 млрд руб. Также привлекаются средства инвестиционного портового сбора», — сказал Борис Ташимов.
Ссылки по теме:
Грузоперевозки по ВВП России в навигацию-2022 выросли на 6% ‒
Росморречфлот >>>> https://portnews.ru/news/340465/
Грузооборот морпортов РФ в январе-ноябре 2022 года вырос на 0,6% — до 768,2 млн тонн >>>> https://portnews.ru/news/339945/
Ссылки по теме:
Грузоперевозки по ВВП России в навигацию-2022 выросли на 6% ‒ Росморречфлот >>>>
Грузооборот морпортов РФ в январе-ноябре 2022 года вырос на 0,6% — до 768,2 млн тонн >>>>