1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Балтспецпроект» спустил на воду несамоходное композитное сталебетонное судно «НеоБетон»

21 декабря 2022   17:36

«Балтспецпроект» спустил на воду несамоходное композитное сталебетонное судно «НеоБетон»

Судно легко адаптировать под потребности арктических регионов

Стоп-кадр видео ООО «Балтспецпроект»

На производственной площадке ООО «Балтспецпроект» (Санкт-Петербург) построено и спущено на воду первое однокорпусное однопалубное несамоходное композитное сталебетонное стоечное судно проекта 04080 «НеоБетон». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил учредитель ООО «Балтспецпроект» и автор идеи строительства бетонного судна Александр Соболев.

Проект на класс Российского морского регистра судоходства (класс РС: «К⍟ Berth-connected ship (G) Floating oil storage») выполнен ООО «Балтспецпроект».

Судно предназначено для безопасного круглогодичного хранения нефтепродуктов в условиях умеренных широт и малых (до 3-х баллов) волнений. Судно может хранить до четырех видов топлива сегрегированно. По требованию заказчика, конструкция судна может быть адаптирована для эксплуатации в условиях конкретного региона, в том числе в арктических неглубоких портах, портопунктах, бухтах, мелководных акваториях арктических рек.

Александр Соболев отметил, что выбор бетона как основного материала при строительстве судна обусловлен несколькими факторами. Во-первых, прочность железобетонных конструкций при эксплуатации в воде возрастает со времени. При правильной эксплуатации срок службы железобетонного корпуса значительно выше, чем стального. Во-вторых, для бетонного судна отсутствует необходимость дорогостоящей процедуры докования. Кроме того, исключены перерывы в эксплуатации судна, характерные для судов, выполненных из стали и требующих освидетельствования классификационных обществ с постановкой в док.

Буксировка судна в район эксплуатации осуществляется один раз, релокация судна производится только по требованию заказчика.

Стоечные суда проекта 04080, по оценке разработчика, являются наиболее эффективным решением задач приема нефтепродуктов с танкера отвозчика, безопасного круглогодичного хранения и выдачи нефтепродуктов в автотранспорт.

Суда имеют малую осадку (4,2 м при объеме хранения около 14,4 тыс. куб. м), поэтому могут использоваться на мелководных арктических акваториях и закрытых бухтах и портопунктах Северного морского пути (СМП).

Эксплуатационные нужды стоечных судов проекта 04080 обеспечиваются при помощи берегового блока обеспечения, проектируется под конкретное место стоянки.

Новости от 22 декабря 2024 г.

21 декабря 2024

20 декабря 2024