1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Балтспецпроект» спустил на воду несамоходное композитное сталебетонное судно «НеоБетон»

21 декабря 2022   17:36

«Балтспецпроект» спустил на воду несамоходное композитное сталебетонное судно «НеоБетон»

Судно легко адаптировать под потребности арктических регионов

Стоп-кадр видео ООО «Балтспецпроект»

На производственной площадке ООО «Балтспецпроект» (Санкт-Петербург) построено и спущено на воду первое однокорпусное однопалубное несамоходное композитное сталебетонное стоечное судно проекта 04080 «НеоБетон». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил учредитель ООО «Балтспецпроект» и автор идеи строительства бетонного судна Александр Соболев.

Проект на класс Российского морского регистра судоходства (класс РС: «К⍟ Berth-connected ship (G) Floating oil storage») выполнен ООО «Балтспецпроект».

Судно предназначено для безопасного круглогодичного хранения нефтепродуктов в условиях умеренных широт и малых (до 3-х баллов) волнений. Судно может хранить до четырех видов топлива сегрегированно. По требованию заказчика, конструкция судна может быть адаптирована для эксплуатации в условиях конкретного региона, в том числе в арктических неглубоких портах, портопунктах, бухтах, мелководных акваториях арктических рек.

Александр Соболев отметил, что выбор бетона как основного материала при строительстве судна обусловлен несколькими факторами. Во-первых, прочность железобетонных конструкций при эксплуатации в воде возрастает со времени. При правильной эксплуатации срок службы железобетонного корпуса значительно выше, чем стального. Во-вторых, для бетонного судна отсутствует необходимость дорогостоящей процедуры докования. Кроме того, исключены перерывы в эксплуатации судна, характерные для судов, выполненных из стали и требующих освидетельствования классификационных обществ с постановкой в док.

Буксировка судна в район эксплуатации осуществляется один раз, релокация судна производится только по требованию заказчика.

Стоечные суда проекта 04080, по оценке разработчика, являются наиболее эффективным решением задач приема нефтепродуктов с танкера отвозчика, безопасного круглогодичного хранения и выдачи нефтепродуктов в автотранспорт.

Суда имеют малую осадку (4,2 м при объеме хранения около 14,4 тыс. куб. м), поэтому могут использоваться на мелководных арктических акваториях и закрытых бухтах и портопунктах Северного морского пути (СМП).

Эксплуатационные нужды стоечных судов проекта 04080 обеспечиваются при помощи берегового блока обеспечения, проектируется под конкретное место стоянки.