1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Морская логистика в российской ветроэнергетике в 2022 году почти остановилась – эксперт

21 декабря 2022   11:57

Морская логистика в российской ветроэнергетике в 2022 году почти остановилась – эксперт

Качество флота и услуг судовладельцев в негабаритном сегменте значительно снизилось

После ухода с рынка западных производителей и судовладельцев была нарушена привычная система маршрутов, образовался дефицит оборудования и транспортных мощностей, а также снизилось качество услуг. Об этом по итогам недавно прошедшего РАВИФОРУМА-2022 рассказал руководитель департамента реализации проектов Barrus Projects Валерий Смолянинов. По его словам, итогом внешней политики 2022 года стало сокращение рынка ветроэнергетики.

«Помимо слома и трансформации всех наработанных маршрутов и вариантов доставки крупнотоннажного груза произошел уход основных производителей ВЭУ ‒ Vestas и Siemens Gamesa. Непосредственными негативными последствиями для ветроэнергетики стали задержки в реализации нескольких крупных проектов», ‒ отметил представитель компании, на долю которой приходится 80% перевозок основных компонентов для строительства ветроэлектростанций в России.

Что касается доставки самого груза для ветроэнергетической отрасли, то она, по словам эксперта, «практически остановилась, за исключением оборудования АО «Новавинд», у которых оно почти полностью локализовано».

По его мнению, основная проблема сегодня – это нехватка флота для доставки негабаритного оборудования и качество услуг судовладельцев. «Сейчас это один из самых острых вопросов, поскольку основной пул крупных судовладельцев из Европы покинул рынок России. Поэтому мы сотрудничаем с теми судовладельцами, которые готовы работать на нашем рынке, и расширили взаимодействие с российским флотом. Есть нюансы по состоянию флота и опыту судовых команд, но они решаемы», ‒ рассказал Валерий Смолянинов. Он уточнил, что основное требование здесь ‒ это сжатые сроки перевозки. «Работая с Vestas и «Фортум», например, мы доставляли целый ветропарк в течении 2-3 месяцев, обеспечивая единовременную доставку из разных портов всех основных компонентов, а это порядка десяти негабаритов по одной ВЭУ», ‒ пояснил спикер.

Ближайшие перспективы компании на рынке ветроэнергетики связаны с работами в рамках сервисного контракта на обслуживание уже построенных ветропарков. «Полагаю, на 2023 год это останется основным направлением, до замещения ушедших игроков на рынке. Кроме того, по заказу АО «Новавинд» мы сейчас прорабатываем возможные логистические решения для их проектов вне России и убеждены в успехе их реализации», ‒ заключил он.