Оно обеспечивает безопасность работы рыболовного флота в Охотском и Беринговом морях
Из порта Владивосток 20 декабря 2022 года вышло в рейс ледокольное спасательное судно «Справедливый» Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ (ЭОАСР) Росрыболовства. Главной задачей отряда является обеспечение безопасной работы рыболовного флота в районах промысла в Охотском и Беринговом морях, сообщает пресс-служба Дальневосточного ЭОАСР.
Отряд обеспечивает безопасность мореплавания рыболовных судов путем несения дежурства спасательными судами в районах промысла, где одномоментно в море находятся сотни рыболовных судов с тысячами членов экипажа на борту. Для организации связи и координации действий между дежурным судами спасателями учреждения, спасательными службами, судами иных ведомств и судами рыбопромыслового флота в состав учреждения входит оперативная служба наблюдения за рыбопромысловым флотом. Операторы службы несут круглосуточное дежурство, посредством специальных технических средств. Ведется непрерывное наблюдение за дислокацией судов рыбопромыслового флота в зоне ответственности Дальневосточного отряда. В случае получения аварийного сигнала от терпящего бедствие судна дежурный оператор направляет в район аварии дежурное спасательное судно.
В настоящее время на промысле на дежурстве находится ледокольное спасательное судно «Суворовец».
«Вопросы безопасности промысла не всегда находятся в центре внимания, но имеют неоценимое значение. Высокотехнологичные суда могут не только спасти жизни моряков, но и обучить новых курсантов, сохранив преемственность в столь важном и нужном деле», ‒ добавляет пресс-служба Росрыболовства. На борту судна находится несколько курсантов, которые на протяжении 120 суток будут находиться в море и выполнять обязанности матросов, мотористов и специалистов по радионавигационному оборудованию.
В настоящее время поисково-спасательные суда различных проектов и типов строятся на Амурском судостроительном заводе, Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, Окской судоверфи, Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».
Ледокольное спасательное судно «Справедливый» построено в 1980 году в Финляндии. Длина судна составляет 74,41 м; ширина ‒ 18,32 м; осадка средняя ‒ 6,7 м; водоизмещение ‒ 4388 тонн. Тип главного двигателя ‒ 6PC2-5L; суммарная мощность ‒ 2*2870 кВт. Скорость ‒ 16,2 узла. Имеет неограниченный район плавания.