«K» Line заключила с Northern Lights договоры бербоут и тайм-чартера двух танкеров для перевозки сжиженного CO2, говорится в совместном сообщении компаний. Суда планируется построить в 2024 году, они внесут вклад в первую в мире полномасштабную цепочку создания стоимости по улавливанию и хранению углерода (CCS).
Лондонская дочерняя компания «K» LINE LNG Shipping (UK) Ltd. возьмет на себя управление двумя судами, перевозящими сжиженный CO2 с промышленных источников выбросов, включая установки улавливания углерода Norcem Brevik и Hafslund Oslo Celsio, на терминал приема CO2 Northern Lights в Эйгардене, Норвегия.
Проект танкеров был разработан в собственном инженерно-конструкторском бюро Dalian Shipbuilding Industry Co. Длина танкера составит почти 130 м, ширина — 21,2 м. Суда будут оснащены двухтопливными двигателями для работы на сжиженном природном газе (СПГ) и легком дизельном топливе.
Первое судно планируется передать заказчику в первом квартале 2024 года.
Танкеры будут собирать углекислый газ, производимый промышленными предприятиями в Европе, и транспортировать его на приемный терминал на западном побережье Норвегии для переработки CO2, а затем закачивать его на морское дно для постоянного хранения на глубине 2,6 тыс. м.
Ранее сообщалось, что танкеры будут оснащены системой роторных парусов. Соответствующий контракт заключен с финским производителем вспомогательных движительных установок Norsepower Oy Ltd. По расчетам компании, сокращение выбросов с каждого судна при использовании ее инновационных вспомогательных движителей составит примерно 5%.
Ссылка по теме:
Китайская судоверфь приступила к строительству танкеров для транспортировки CO2 >>>>