АСРФ предлагает рассмотреть меры поддержки не только верфей, но и инвесторов
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин попросил отраслевые объединения в ближайшие дни подготовить полный перечень предложений по возможным мерам государственной поддержки обновления рыбопромыслового флота, включая докапитализацию верфей и льготное кредитование. Просьба была адресована Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) и Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) по итогам совещания 20 декабря, сообщает АСРФ в Telegram.
На совещании обсуждался ход реализации проектов по строительству рыбопромыслового флота и возможные меры государственной поддержки в текущей экономической ситуации ‒ при увеличении сроков строительства, необходимости подбора альтернативного судового оборудования и перепроектирования части судов. АСРФ предложила рассмотреть меры поддержки не только верфей, но и инвесторов, на которых возрастает нагрузка по обслуживанию привлеченных кредитов при сдвиге сроков строительства вправо.
«Суда под инвестквоты строятся и будут построены. Нет других вариантов, так как флот уже устарел и старые суда надо будет выводить из эксплуатации. Но в изменившихся условиях важна поддержка государства. Сегодня инвесторы полностью за свой счет, без господдержки решают государственную задачу обновления рыбопромыслового флота», ‒ приводятся слова президента ассоциации Алексея Осинцева.
АСРФ предлагает распространить на инвесторов в строительство рыбопромысловых судов один из действующих механизмов государственной поддержки: льготное кредитование экспорта или производства сельхозпродукции; применение правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговых платежей в случаях, когда заказчиком судна и заемщиком являются разные лица, входящие в одну группу, что распространено при строительстве судов под инвестквоты. Ассоциация также обратила внимание, что субсидии на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота сегодня распространяются только на средние и малые суда, но не применяются для самых капиталоемких объектов ‒ крупно- и среднетоннажных судов.
Ссылки по теме:
ВАРПЭ считает недостаточной господдержку для обновления рыбопромыслового флота >>>>
Госдума приняла закон о втором этапе инвестквот >>>>
Портфель заказов по второму этапу «инвестквот» включает более 70 судов, в том числе до 35 краболовов >>>>
Минсельхоз предложил снизить риски нарушения графиков строительства краболовов >>>>