Грузоперевозки на Волго-Донском судоходном канале в навигацию 2022 года упали на 21%
Количество пропущенных по бассейну судов снизилось на 12%
Проходом каравана из пяти сухогрузных судов во главе с ледоколом «Капитан Демидов» от Ростова-на-Дону до выхода из шлюза №1 в тяжелых ледовых условиях завершилась навигация на Волго-Донском судоходном канале (ВДСК). Грузоперевозки водным транспортом в навигационный период составили 10 млн 21 тыс. тонн, или 79% относительно показателя за 2021 год (12 млн 646 тыс. тонн). Выполнено почти 56,9 тыс. шлюзований, что составило 78% к уровню 2021 года, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
За навигационный период количество пропущенных по бассейну судов составило 7935 единиц ‒ на 12% меньше уровня прошлого года. Фактические сроки действия судоходной обстановки на магистральных внутренних водных путях составили 245 суток и соответствуют плановым.
Государственное задание по содержанию водных путей выполнено по всем показателям. На участке протяженностью 311 км от Волгограда до Волгодонска обеспечены гарантированные глубины магистрального водного пути. Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 509 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 198 км оборудованы знаками судоходной обстановки отражательного действия, 11 км оборудованы неосвещаемой обстановкой. Путевые работы по содержанию внутренних водных путей выполнены в полном объеме. Объем дноуглубительных работ для обеспечения гарантированных габаритов составил 587 тыс. куб. м.
Работы по содержанию внутренних водных путей и навигационно-гидрографическому обеспечению выполнялись судами технического флота. Работали 8 обстановочных судов, 5 земснарядов со вспомогательным флотом, 5 плавучих кранов, 4 карчекрана для дноочистительных работ и 3 русловые изыскательские партии.
Для обслуживания внутренних водных путей с гарантированными габаритами судового хода в навигацию выставлялось и обслуживалось 878 навигационных знаков, в том числе 478 плавучих и 400 береговых, из них 609 ‒ освещаемых.
По состоянию на 1 декабря 2022 года инспекторы государственного портового контроля провели 166 осмотров судов и плавучих объектов, в том числе 21 пассажирского и грузопассажирского судна. Они выявили 473 нарушения обязательных требований. Для устранения замечаний было задержано 34 судна, среди которых 16 пассажирских.
С 29 ноября по 4 декабря обстановочные бригады выполнили снятие плавучих знаков навигационного ограждения судовых ходов.
Волго-Донской судоходный канал ‒ уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющий порты Балтийского, Белого. Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов. На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, 3 насосные станции, 2 аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.
Канал полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на реке Дон с помощью 3 насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти 1 млрд куб. м воды. На канале образованы Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.
Проектная пропускная способность канала составляет 10,9 млн тонн. Около 90% грузов перевозятся с Волги на Дон, в основном в направлении морского порта Ростов-на-Дону, и только 10% в обратном направлении.
Ссылки по теме:
Реконструкция 7 объектов запланирована на Волго-Доне в 2023-2027 годах >>>>
Финансирование развития Волго-Дона до 2024 года составит 28,5 млрд руб. - Михаил Мишустин >>>>
Заключены госконтракты на реконструкцию объектов ВДСК >>>>
Фотографии с сайта Росморречфлота