Потенциал составляет 200-300 сухогрузов дедвейтом от 30 тыс. тонн, свыше 50 СПГ-танкеров и 100-150 нефтяных
По итогам 2022 рынок лизинга морского и речного транспорта сократился в несколько раз ‒ до 15-17 млрд рублей. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил управляющий директор по лизингу воздушных и морских судов «ВТБ Лизинг» Сергей Смоляков.
«В связи с нарушением логистических цепочек транспортным компаниям пришлось в значительной мере пересматривать тарифную политику в сторону повышения, что в том числе сказалось на спросе. Негативно отразились на нем и валютные колебания, а также усложнившаяся процедура платежей, уход из России ряда производителей, поставщиков и покупателей. Отдельным вызовом стал рекордный рост ключевой ставки ЦБ, негативно повлиявший на условия предоставления заемных средств. Как итог, по нашим оценкам, рынок лизинга морского и речного транспорта в России в 2022 году будет колебаться в пределах 15-17 млрд рублей», ‒ сказал Сергей Смоляков.
По его данным, рынок лизинга морского и речного транспорта за 9 месяцев 2022 года сократился более чем в 7 раз и составил 11 млрд рублей.
Одной из давних проблем российского водного транспорта эксперт назвал старение флота и инфраструктуры: у половины судов внутреннего водного транспорта критически превышены нормативные сроки эксплуатации, средний возраст грузовых транспортных судов составляет 37 лет, а круизных – 49 лет.
Говоря о перспективах 2023 года, Сергей Смоляков отметил «большой потенциал в сегменте «река-море». «По нашим оценкам, речь идет о ежегодном объеме в 200-300 сухогрузов дедвейтом от 30 тыс. тонн, свыше 50 СПГ и 100-150 нефтяных танкеров», ‒ заключил он.
Ссылка по теме:
Расширение танкерного флота России потребует вложений в размере не менее 1 трлн рублей — глава ВТБ >>>>