Правление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) продлило на 2023 год ранее введенные скидки на перевозку широкой номенклатуры грузов, сообщает компания.
В том числе: до 50% — на внутрироссийские перевозки грузов на короткие расстояния; 17,5% — на перевозки грузов на вагонах-транспортерах и 50% — на их порожний пробег; 50% — на импортные перевозки плодоовощной продукции из Таджикистана и Узбекистана; 33,75% — на перевозку легковых авто с Дальнего Востока на станции МЖД (теперь распространена и на отправки со станции Хабаровск-II); 25% — на перевозки кормового шрота со станции Шиповка на станции СКЖД и ПривЖД с участием железнодорожно-паромной переправы Балтийск — Усть-Луга; до 33,5% — на перевозки нефти с ряда станций ЮУЖД в Белоруссию; 50% — на перевозки черных металлов через погранпереход Самур на границе с Азербайджаном и далее через погранпереход Беюк-Кясик — Гардабани на азербайджанско-грузинской границе; 8,5% — на перевозки медного концентрата со станции Гай на станцию Медногорск; 20% — на перевозки минеральной воды и газированных напитков со станции Батарейная на станцию Павшино; 30% — на перевозки бутадиена со станции Тобольск на станции Придача и Базаиха (с нового года – и на станцию Соболеково); 16,8% — на перевозки ильменитового концентрата со станции Олекма на станцию Рыбники; 10,7% — на перевозки медной руды со станции Реж на станции Верхняя и Ежевая; 47% — на перевозки проката черных металлов со станции Полевской на станцию Каменск-Уральский; 32% — на экспортные перевозки минеральных удобрений со станций Азотная и Великий Новгород на станцию Мурманск.
Кроме того, обновлен действовавший ранее пакет преференций на перевозку грузов в рефконтейнерах по широкому спектру направлений.
Напомним, погрузка на сети РЖД за январь-ноябрь 2022 года, по оперативным данным, снизилась на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 млрд 131,7 млн тонн.