• 16 декабря 2022 18:14

    Расширение программы льготного лизинга может способствовать росту заказов на дальневосточных верфях — ОСК

    Расширение программы льготного лизинга может поспособствовать росту заказов на дальневосточных верфях — ОСК
    Портфели двух предприятий корпорации на Дальнем Востоке расписаны только до 2023 года
    Расширение программы льготного лизинга под 2,5% и решение о приоритете дальневосточных верфей при получении заказов на строительство судов для Дальнего Востока может способствовать  росту заказов на дальневосточных верфях. Такое мнение во время на совещании «Актуальные вопросы развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики», организованного Советом Федерации, высказал директор Департамента аналитики и ВЭД Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Максим Пешин.
    По словам Максима Пешина, «против развития судостроения на Дальнем Востоке играет логистика, из-за которой суда по себестоимости получаются в среднем на 20% дороже, чем на верфях Северо-Запада страны». Так, Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре платит за тепло на 25% больше, чем сопоставимые по масштабу предприятия корпорации в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а компенсации за работу в условиях крайнего Севера и Дальнего Востока увеличивают фонд оплаты труда предприятия примерно на миллиард рублей в год. Результатом становится удорожание продукции и падение ее конкурентоспособности.
    При этом ОСК и Минпромторг выходили с предложением в Правительство субсидировать затраты на строительство судов на дальневосточных верфях на 20%, однако Минфин – это предложение пока не согласовал.
    Заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков, представляющий Магаданскую область, поддержал представителя ОСК и обещал помощь со стороны Совета Федерации: «Будем вместе убеждать Минфин в необходимости поддержки судостроения на Дальнем Востоке».
    Кроме того Максим Пешин заявил, что сейчас Дальнему Востоку нужны транспортные и дноуглубительные суда, однако два предприятия корпорации на Дальнем Востоке – Амурский и Хабаровский судостроительные заводы – пока недозагружены гражданскими заказами, а их портфели по гражданским заказам расписаны только до 2023 года.
    На Амурском судостроительном заводе продолжается строительство двух железнодорожно-автомобильных паромов для линии «Ванино-Холмск», связывающий с континентом остров Сахалин. На Хабаровском судостроительном заводе ранее было построено скоростное пассажирское судно по проекту А45-2 на 100 пассажиров. Также заказ на два морских парома для Дальнего Востока было исполнен на Невском судостроительном-судоремонтном заводе (входит в ОСК), суда работают на линии, связывающей Сахалин и Курильские острова. Кроме этого, в ОСК разработана линейка пассажирских судов с небольшой осадкой для работы на внутренних водных путях.
    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Портфели двух предприятий корпорации на Дальнем Востоке расписаны только до 2023 года

    Расширение программы льготного лизинга под 2,5% и решение о приоритете дальневосточных верфей при получении заказов на строительство судов для Дальнего Востока может способствовать росту заказов на дальневосточных верфях. Такое мнение во время на совещании «Актуальные вопросы развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики», организованного Советом Федерации, высказал директор Департамента аналитики и ВЭД Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Максим Пешин.

    По словам Максима Пешина, «против развития судостроения на Дальнем Востоке играет логистика, из-за которой суда по себестоимости получаются в среднем на 20% дороже, чем на верфях Северо-Запада страны». Так, Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре платит за тепло на 25% больше, чем сопоставимые по масштабу предприятия корпорации в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а компенсации за работу в условиях крайнего Севера и Дальнего Востока увеличивают фонд оплаты труда предприятия примерно на миллиард рублей в год. Результатом становится удорожание продукции и падение ее конкурентоспособности.

    При этом ОСК и Минпромторг выходили с предложением в Правительство субсидировать затраты на строительство судов на дальневосточных верфях на 20%, однако Минфин – это предложение пока не согласовал.

    Заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков, представляющий Магаданскую область, поддержал представителя ОСК и обещал помощь со стороны Совета Федерации: «Будем вместе убеждать Минфин в необходимости поддержки судостроения на Дальнем Востоке».

    Кроме того Максим Пешин заявил, что сейчас Дальнему Востоку нужны транспортные и дноуглубительные суда, однако два предприятия корпорации на Дальнем Востоке – Амурский и Хабаровский судостроительные заводы – пока недозагружены гражданскими заказами, а их портфели по гражданским заказам расписаны только до 2023 года.

    На Амурском судостроительном заводе продолжается строительство двух железнодорожно-автомобильных паромов для линии «Ванино-Холмск», связывающий с континентом остров Сахалин. На Хабаровском судостроительном заводе ранее было построено скоростное пассажирское судно по проекту А45-2 на 100 пассажиров. Также заказ на два морских парома для Дальнего Востока было исполнен на Невском судостроительном-судоремонтном заводе (входит в ОСК), суда работают на линии, связывающей Сахалин и Курильские острова. Кроме этого, в ОСК разработана линейка пассажирских судов с небольшой осадкой для работы на внутренних водных путях.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.




16 июля 2024

16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)