Это второе судно в серии из 10 траулеров, строящихся в рамках инвестквот для РРПК
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) приступило к заводским ходовым испытаниям (ЗХИ) большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Маслак», второго в серии, строящейся для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК). Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
На полигонах в районе острова Гогланд в Финском заливе специалисты сдаточной команды АО «Адмиралтейские верфи» подтвердят характеристики судна, проведут скоростные и маневренные испытания, проверят навигационное и основное судовое оборудование. Завершение заводских ходовых испытаний запланировано на конец декабря текущего года.
Следующим этапом в строительстве БМРТ «Механик Маслак» станет постановка в док Канонерского судоремонтного завода, где судно пройдет осмотр и окраску подводной части. Производственное мероприятие запланировано на январь следующего года.
Напомним, БМРТ «Механик Маслак» проекта СТ-192 заложен 8 апреля 2019 года, спущен на воду 23 июня 2020 года.
В июле текущего года на первом судне серии – БМРТ «Капитан Вдовиченко» – в присутствии президента РФ Владимира Путина поднят флаг. В настоящее время в районе Северных Курил успешно продолжаются промысловые испытания траулера. Планируемая дата их завершения – третья декада декабря. В настоящее время АО «Адмиралтейские верфи» продолжает активное строительство третьего и четвертого траулеров серии – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов», соответственно.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ) для ООО «Русская рыбопромышленная компания» был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Судно строится по проекту Морского Инженерного Бюро-СПб.
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет 7600 человек. 5 ноября 2020 года исполнилось 316 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Русская Рыбопромышленная компания — один из лидеров по добыче минтая в России и мире. Компания входит в тройку ведущих российских производителей дикой белой рыбы. Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры компании оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью за счет модернизации флота, строительства новых, современных супер траулеров и береговых перерабатывающих заводов. Основными видами рыболовного промысла РРПК являются минтай и тихоокеанская сельдь.
Ссылки по теме:
На траулере «Капитан Вдовиченко» произведены первые партии продукции глубокой переработки >>>>
Пожар на траулере «Механик Маслак» не окажет влияния на сроки строительства и сдачи судна – РРПК >>>>
Фотографии предоставлены пресс-службой Адмиралтейских верфей