Мировой топливный рынок по-прежнему находится в ожидании реакции России на введенные ЕС ценовые ограничения на российскую нефть, считают аналитики
Как и ожидалось, мировые бункерные индексы MABUX продолжили направленное снижение по итогам 50-й недели. Однако в последние дни появились признаки корректировки индексов вверх. Как результат, Индекс 380 HSFO снизился на 3.56 USD: с 464.37 USD/MT на прошлой неделе до 460.81 USD/MT. Индекс VLSFO в свою очередь упал на 18.40 USD (660.12 USD/MT против 678.52 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO также потерял 7.47 USD (с 996.02 USD/MT на прошлой неделе до 988.54 USD/MT), пробив психологическую отметку в 1000 USD, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – возобновил снижение по итогам недели 50 — минус $14.84 ($199.31 против $214.15 на прошлой неделе), пробив психологическую отметку в $200. В Роттердаме SS Spread также сократился на минус $28.00 до $ 152.00 против $180.00 на прошлой неделе, вплотную приблизившись к отметке в $150. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала самое существенное снижение — на $37.00 ($210.00 против $247.00 на прошлой неделе). На следующей неделе сокращение SS Spread продолжится, полагают аналитики.
Спрос на плавучие хранилища и регазификационные установки СПГ (LNG-FSRU) резко вырос в этом году, поскольку Европа столкнулась с дефицитом энергоснабжения. В настоящее время в мире в стадии эксплуатации находится 48 FSRU, из них 42 — в чартере. В планах ЕС заказ еще 19 новых FSRU общей стоимостью 9,5 млрд евро.
Крупнейшие бенефициары этих проектов — судостроители Республики Корея, количество размещенных заказов у которых выросло на 46% в годовом исчислении. Правительство страны декларирует цель, согласно которой корейское судостроение должно контролировать до 75% доли рынка FSRU к 2030 году.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 12 декабря снизилась до 2427 USD/MT (минус 183 USD по сравнению с прошлой неделей). Тем не менее, цена на СПГ превышает стоимость самого дорогого традиционного бункерного топлива на 1492 USD: 12 ноября цена на MGO LS в порту Синеш котировалась на уровне 935 USD/MT.
В течение недели 50 индекс MDI (сравнение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки незначительно сократились во всех портах, за исключением Хьюстона (здесь фиксировался рост недооценки в среднем на $2). По итогам недели недооценка составила: в Роттердаме — минус $115, Сингапуре – минус $120, Фуджайре – минус $174 и в Хьюстоне - минус $71.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, переоцененными по-прежнему остаются Сингапур и Фуджайра: плюс $36 и плюс $47 соответственно. В Роттердаме и Хьюстоне этот вид топлива был недооценен в среднем на минус $49 и минус $12. Недооценка выросла, а переоценка менялась разнонаправленно.
В сегменте MGO LS, MDI продолжал регистрировать недооценку топлива в двух портах из четырех выбранных: Роттердам – минус $64 и Хьюстон – минус $38. Сингапур и Фуджайра остаются в зоне переоценки: плюс $8 и плюс $182 соответственно. Уровни недооценки сократились, а переоценки – выросли.
В недавно опубликованном отчете о новых технологических тенденциях (Technology Trends report) классификационное общество ABS рассматривает широкий спектр «передовых» морских технологий, включая альтернативные виды топлива, такие как водород, ядерная энергия и электрификация, автономность, искусственный интеллект и отбор углерода на борту. В дополнение к описанию новых технологий и их применимости в морском секторе, в отчете изложен «график ключевых технологических этапов на пути к нулевым выбросам и цифровизации». В отчете указывается на значительный потенциал водорода в качестве судового топлива, однако «замена традиционных видов топлива на основе углерода потребует времени» и «десятилетий технологического прогресса и масштабирования производства». Идея использования ядерной энергии для кораблей вне военно-морской сферы набирает обороты в последние годы, и в отчете отмечается, что «существует потенциал для того, чтобы часть мирового коммерческого флота приняла ядерную энергию в качестве энергетического решения с нулевым уровнем выбросов в будущем».
«Мировой топливный рынок по-прежнему находится в ожидании реакции России на введенные Евросоюзом 5 декабря ценовые ограничения на российскую нефть. В этой ситуации мы полагаем, что нисходящий тренд на мировом бункерном рынке может продолжиться на следующей неделе», — резюмируют аналитики.