Снижение обусловлено частичным перенаправлением грузопотоков из Красноярска в Лесосибирск из-за маловодности Енисея
В Красноярском речном порту отгрузка грузов в навигацию 2022 года началась 14 апреля и завершилась 22 ноября. Всего за навигацию обработано 755 судов. Грузооборот Красноярского речного порта по итогам завершившейся навигации составил 743 тыс. тонн, что на 4% меньше, чем в 2021 году. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Норникель-ЕРП».
Снижение обусловлено частичным перенаправлением грузопотоков из Красноярска в Лесосибирск из-за маловодности Енисея на участке от Красноярской ГЭС до устья Ангары.
«В условиях низкого уровня воды на реке Енисее и перераспределения части грузовых потоков на Лесосибирск коллектив Красноярского речного порта успешно справился с поставленными задачами по доставке груза в районы крайнего Севера. С учетом перенаправления потоков груза увеличили интенсивность обработки судов. Вследствие — увеличилась их оборачиваемость между портами обработки. Были организованы дополнительные складские площади для хранения и переработки грузов», — отметил исполнительный директор Красноярского речного порта Анатолий Немчин.
В 2022 году в порту продолжалось обновление техники, оборудования и модернизация технологических процессов. Выполнен плановый ремонт трех портальных кранов, произведен монтаж консольного поворотного крана. Приобретена новая техника: тепловоз, бортовой автомобиль с краном-манипулятором, два седельных тягача и самосвал, экскаватор, трактор для зачистки судов и грузовых площадок, вилочный погрузчик грузоподъемностью 32 тонны. Также контейнерный парк порта пополнился новыми контейнерами типа ИСО в количестве 1 100 ед. Помимо этого был выполнен ремонт ряда производственных и социально-бытовых помещений с заменой внутренних инженерных коммуникаций, произведено благоустройство территории, высажены деревья.
Особое внимание традиционно уделялось промышленной безопасности и охране труда. Вот уже третий год Красноярский речной порт поддерживает показатель нулевого травматизма и занял второе место в городском конкурсе на лучшую организацию работы в области социального партнерства и охраны труда.
Отмечается, что Красноярский речной порт (дочернее общество Енисейского речного пароходства, ЕРП) – один из крупнейших в Восточной Сибири и самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна. Его пропускная способность составляет 1,3 млн. тонн грузов в год. В навигацию 2023 года предприятие планирует переработать порядка 900 тыс. тонн грузов.
Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 единиц флота.
Грузоперевозки Енисейского речного пароходства в навигацию 2022 года на 32% превысили показатель прошлого года и достигли 3,7 млн тонн. В навигацию 2023 года ЕРП планирует перевезти порядка 3,5 млн тонн грузов.
Ссылки по теме:
Грузоперевозки ЕРП выросли на 32% за навигацию 2022 года >>>>
Красноярский речной порт отправил заключительную в навигацию-2022 партию грузов на Север >>>>
Красноярский речной порт приобрел взамен устаревшего более мощный тепловоз отечественного производства >>>>
ЕРП перестроило работу в связи с обмелением Енисея >>>>
Критически низкий уровень воды на Енисее внес коррективы в речную навигацию >>>>