Фактическая выгрузка терминала в 2 раза ниже установленной перерабатывающей мощности, отмечают в РЖД
В РЖД назвали причиной задержки в поставке топлива в адрес предприятий Магаданской области недостаточную загрузку терминала «Нико Ойл» в порту Магадан, говорится в комментарии компании.
«...требуется диверсифицировать точки перевалки груза на морской транспорт. Сейчас нефтепродукты следуют в основном через один терминал - «Нико Ойл». Его фактическая выгрузка в 2 раза ниже установленной перерабатывающей способности. По состоянию на 14 декабря при фактической среднесуточной выгрузке 21,5 вагона в адрес терминала следует 430 вагонов, а 165 уже находится на станции назначения — Гайдамак», — говорится в сообщении ОАО «РЖД».
Отмечается, что дальнейшее увеличение отгрузок в адрес данного терминала при отсутствии выгрузки в условиях отрицательных температур может привести к ухудшению консистенции топлива и замедлению слива темных нефтепродуктов. При этом скопление вагонов также приводит к ухудшению качества обслуживания других клиентов на Дальнем Востоке и задержке доставки других товаров. В связи с этим РЖД вынуждены были временно ограничивать прием грузов к перевозке в адрес данного терминала, а Дальневосточная железная дорога по факту скопления вагонов с опасными грузами ранее была вынуждена обратиться в прокуратуру.
РЖД считают необходимым формирование оптимального плана отгрузок нефтепродуктов. Их доставка в Магаданскую область осуществляется из Тюмени, на расстояние почти 5 тыс. км. При этом в обеспечении области нефтепродуктами практически не участвуют НПЗ, находящиеся в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Понимая указанные проблемы, РЖД письмом от 26 ноября информировали заместителя председателя правительства Юрия Трутнева о складывающейся ситуации и необходимости принятия системных решений.
Ранее полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что будет вынужден обратиться к заместителю генпрокурора по вопросам обеспечения населения в Магаданской области. Как передают СМИ, полпред подчеркнул, что не должно быть никаких угроз на пути обеспечения региона, который находится в суровых климатических условиях. Также Юрий Трутнев отметил, что руководству Магаданской области пришлось в ручном режиме принимать ряд мер для обеспечения региона топливом.
«В прошлом году были срывы, связанные с Северным морским путем. Там приходилось буквально в ручном режиме эту ситуацию разруливать. К сожалению, полностью из ручного режимы мы не вышли и в этом году. Тоже пришлось, прежде всего, руководству региона принимать целый ряд мер, чтобы были накоплены необходимые запасы топлива», — добавил полпред.
Ранее губернатор Магаданской области Сергей Носов подписал указ, согласно которому крупные компании в регионе должны создать неснижаемый запас топлива для обеспечения своей производственной деятельности на месяц. Нормативы неснижаемого запаса по видам топлива установят областные власти.